Отчёт о результатах самообследования МКДОУ Детский сад №19 Тополёк за 2022 год

Мун11ц1шалыюе ю1зе1111ое дошколы1ое образошпелы1ое учреждение

«Детсю,ii сад № 19►► «Тополёю►

УТВЕРЖДАIО :

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МКДОУ «Детский сnд

Завед

J<ИЙ сад

Шевелёва О . В.

«Тополёк»
Протокол от

N~ 19»

«Тополёю>

N~ 19»

04 апреля 2023

г. №

8
апреля

2023

г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №

19» «Тополёк» за 2022

год.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

образовательной

«Детский сад №

организации

«Т ополёк»)

Заведующий

Шевелёва Олеся Валерьевна

Адрес организации

19» «Тополёк» (МКДОУ Детский

сад №19»

623640,Свердловская область, Талицкий район, п.Троицкий,
ул.Нагорная,д. 1 .

Телефон, факс

(34371)4-17-46

Адрес электронной

topolekl 9@bk.ru

почты

Учредитель

Управление образования Администрация Талицкого городского
округа, расположеао по адресу:623620,Свердловская область,

г. Талица, ул.Луначарского д.57.
Дата создания

Лицензия

1987 год

Серия 66Л01 №0005769, Регистрационный №19422 от

2 июня 2017г.,

срок действия бессрочно.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№

19» «Тополёк» расположено в жилом районе посёлка Троицкий вдали от производящих

предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 140 мест.

Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.

Предметом деятельности Детс1Сого сада являетс11 формирование
общей культуры,

развитие

качеств,

физических, и1пелле1Стуалы1ых, 1-1равствеr-1ных, эстетичес1Сих
и личностных
формирование предпосыло1С у • ~ебной деятелыюсти, сохранение
и укрепление

здоровья воспита1-11н11сов.

Режим

работы Детс1Сого сада: рабо•шя неделя - пятиднеш-,ая, с понедел
ьника
по пятницу . Длительность 11ребыва11ия детей в l'руппах - J О часов.
Режим работы групп с 7:30 до 17.30.
АнаЛИТИ'IССЮШ часть

1. Оценка

образоватеJ1ьной деятель11ости.

Образовательная

с Федеральным

Федерации»,

деятельность

законом

ФГОС

функционирует

от

дошкольного

требования

саду

№ 273-ФЗ

образования.

в соответствии

эпидемиологические

в Детском

29.12.2012

организована

«Об

С

образовании

01 .01.2021 года
СП 2.4.3648-20

с требованиями

к организациям

в соответствии

в Российской

Детский

сад

«Санитарно­

воспитания
и обучения,
отдыха
а с 01 .03.2021 - дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» .
Образовательная деятельность ведется на основании утвержд
енной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образов
ательной программы
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правила
ми и нормативами.
Детский сад посещают 121 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7
лет. В Детском саду
сформировано 6 групп. Из mrx:
• l группа раннего возраста, общеразвивающей направленности -20 детей;
• 1 младшая группа, общеразвивающей направленности - 21 ребенок;
и оздоровления

детей

и молодежи»,

• 1 средняя группа, комбинированной направлешюсти - 22 ребенка;
• 2 старших группы, общеразвивающей направленности - 32 ребенка ;
• 1 подготовительная группа, комбинированной направленности - 26 детей.

С

Воспитательная работа

Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календа
рный
план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной
программы дошкольного образования.

01 .09.2022

За 4 месяца

реализации

удовлетворенность

программы

воспитательным

воспитания

процессом

в Детском

родители выражают
саду,

что
отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспита
тельной работы Детского

сада,

например

-

проводить

осенние

и зимние

спортивные

мероприятия

на открытом

воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при снятии

карантинных мер детского сада включены в календарный план
воспитательной работы

на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в

состава семей воспитанников.

2022 году проводился анализ

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество

Процент от общего количества семей

семей

воспитанников

Полная

75

78%

Неполная с матерью

19

20%

Неполная с отцом

1

1%

!Оформлено

11%

11

опекунство

х арактеристика

семе1,

110 1<0Jн111еству ,11,ете ,

Количество детей

Количество

в семье

семей

ВОСПИТШ/1-/Иl<ОВ

Один ребенок

10

10%

Два ребенка

43

45%

Три ребенка и более

43

45%

Процент от общего коли•1ества семей

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальн
ых особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям уделяется большее вниман
ие в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
Управление

П. Оценка системы управления организации
садом
осуществляется
в соответствии

Детским

с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах
единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: наблюд
ательном совете, педагогический

совет, общее собрание работников.
руководитель

- заведующий.

Единоличным исполнительным органом является

Органы управления, деиствующие в Детском саду.
Наименование

Функции

органа

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимод
ействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетн
ые документы организации,

осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий

Рассматривает вопросы:

совет

•
•
•
Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет текущее р)'lюводство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:

•
•
•
•

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и

•

материально-технического обеспечения образовательно
го

•

аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;

•

координации деятельности методических объединений

воспитания;

процесса;

Общее собрание
работников

Реализует право рабоп-1иrсов уt~аст1ювать в управлении

образовательной органи:шцией , в том числе :
у •~аствовнть

•

договора,

в разработ1<е

Правил

и допоm-1е11иi1

•

принимать

1<

•
•

rсоллективного

распорядrса,

изменений

ним;

JЮ1<алы11,1е

деятелыюс·1ъ

и принятии

трудового
акты ,

которые

образооателы-rой

регламентируют

организ ации

и связаны
с правами и обяза~-11юсп1ми работников;
разрешать 1ю1-1фликп-1ые ситуации
между работникам и
и администрацией образоватеш,ной организ ации ;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

сада.

Структура и система управления соответствуют специфике деятель
ности Детского

Уровень

Ш. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
детей анализируется по итогам педагогической диагнос
тики.

развития

Согласна программе «От рождения до школы» и проводится
мониторинг :

•диагностические занятия (по каждому разделу программы);

•диагностические срезы;

•наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образов
ательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада)
в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательны
х областей. Так, результаты

качества освоения

ООП Детского

Высокий

2022 года выглядят следУЮщим о б, разом:
2021-2022 учебный год
40,0%

Средний

58,7%

Низкий

1,3%

сада на конец

Уровень освоения программы

Результаты педагогического анализа показьmает преобладание
детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамик
е на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском
саду.

IV. Оценка

В основе
педагогических

организации учебного процесса
(воспитательно-образовательноrо процесса)

образовательного
работников,

процесса

администрации

в Детском

саду

и родителей.

образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

•

лежит

взаимодействие

Основными

участниками

совместная деятельность педагогического работника и воспита
нников в рамках

организованной образовательной деятельности по освоению основно
й
общеобразовательной программы ;

•

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюде
нием педагогического

работника.

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и
составля

• в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин ;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;

ет:

• в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин .

Между занятиями о рамках образователыюй деятелы-rости предусмотрен
ы перерывы

продолжительностью не менее

1О

минут.

Основной формой занятия является иr·ра. Образоватет,ная деятель
ность с детьми

строится с учtтом индивидуальных особе1-111остей детей
и их способностей.

Выявление

и развитие способностей воспиташ-1111<00 осуществляется в любых
формах образовательного
процесса .

Чтобы не допустить распространения коронанирусной инфекц
ии, администрация
Детского сада u 2022 году продолжила соблюдать ограничитель
ные и про<]шлакти 11еские
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников

- термометрию

с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний
изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинф
ицирующих средств,

•

разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;

•
•
•
•
•

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей , игрушек

и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использ
ования;
использование бактерицидных установок в групповых комнат
ах;

частое проветривание групповых комнат в отсутст
вие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой
ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;

•

требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал
с больным COVID-19.

V. Оценка
Детский
расписанию.
насчитьmает

сад
Всего

укомплектован
работают

качества кадрового обеспечения
педагогами на 100 процентов согласно

36 человек.

Педагогический

коллектив

штатному

Детского

сада

14 специалистов . Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•воспитанник/педагоги- 8,6/1;
•воспитанники/все сотрудники - 3,4/1.
По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение
профессиональных стандартов .
Таблица с характеристиками кадрового состава детского

Численность/удельный вес численности

сада

14 человек/} 00%

педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы, который
составляет:

До

5 лет

Свыше 30лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в возрасте до

30

7 челове:ка/50 %
2 человека/14%
2 человека/14%

лет

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в возрасте до

55

1О человек/71 %

лет

В

2022 году педагоги Детского сада приняли участие :
• «Новогодний город»
• Сбор гуманитарной помощи для раненых солдат.
• «Кросс нации-2022»

-

• КДЦ Центральный «Де11ъ защиты детей»
• «Радуга»
• 1 мая «Праздник нес1-1ы и труJщ>>
• «Танцуют все»
• «Мозrобойюш 1штеллектуалы-1ая игра
• «Грани таланта»
• «Масленица»
• «Туристический слет работников профсоюзной организации»
• Конкурс фотографий «Серая шейка» (МКУ ТГО Биц Отдел Талицкая
центральная районная библиотека)

• Фестиваль комсомольской песни «!Оные Ленинцы»
• Акция « 1О ООО Добрых дел в один день»
• Конкурс детского творчества «ФЛО-мастер»
• Конкурс «Я- исследователь»
• П открытый региональный фестиваль «Мастерская открытий»,
г.Екатеринбург: «Я- продавец», «Я- повар»;

•

Открытый окружной конкурс творческих семейных коллективов «Парад

талантов-

2022», г.Камьпплов.

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а таюке саморазвиваются. Все это в комплексе дает

хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества

образования и воспитания дошкольников.
Результаты

ана.JШза

опроса

родителей

(законных

представителей)

об оценке

применения детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном

уровне

удовлетворенности качеством

образовательной

деятельности в дистанционном
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн­
занятий бьша качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
режиме. Так,

к занятиям

55%

в дистанционном режиме, что связывают
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.

с качеством

связи

и форматом

Оценка родителей при дистанционной
работе с детьми

\'1. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,

группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем

образовательным

областям

художественной

литературой,

основной

общеобразовательной

периодическими

изданиями ,

программы ,
а также

детской
другими

информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных
для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательн
ой
частьюООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможнос
ти
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:

•

информационно-телекоммуникационное оборудование

- 4 принтера, 3 ноутбука, 2

персональных компьютера.

программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ. Приобретены методические пособия и развивающие игры,

•

игровой набор «Строитель», «Дпс», «Повар», игровой модуль «Уголок природы)),
«Спортивный уголою), карнавальные костюмы «Снегурочкю), «Дед Мороз)), «Морячкю) ,
«Юнга>), «Буратино» , «Жираф)>, «Карлсон», костюм «Жираф», «Единороп> , «Хаски»,

накидка детская «Триколор» , футболка детская «Солдат)>

VП. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Детском саду

оборудованы помещения :

•групповые помещения

- 6;

•кабинет заведующего - 1;
•методический 1сабинет
•музыкальный :щл

•пищеблок

•прачечная

- 1;

- 1;

- 1;
- 1;

•медиц1шс1сий кабинет

- 1;

•прививочный 1Саби1-1ет- \;
•изолятор-\ 1Сабинет.
При

создании

возрастные,

предметно-развивающей

индивидуальные

особенности

среды

детей

воспитатели

своей

группы.

у •штывают
Оборудованы

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную , обеденную зоны. Провели

переоформление методического кабинета.
В

2022

году Детский сад провел текущий ремонт

помещений, коридоров

6 групповых комнат, 2 спальных

1 и 2 этажей, медицинского кабинета,

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

В

2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего

оборудования и программного обеспечения.
VШ. Оценка функционирования внутрецней системы оценки качества
образования

В Детском

образования от

саду

утверждено

положение

о внутренней

системе

оценки

качества

19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году

показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние

здоровья

удовлетворительные .

89

и физического

развития

воспитанников

процентов детей успешно освоили образовательную программу

дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовн.осщ к школьному обученщо. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на

30.12.2022.

Показатели

Единица

Количество

измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются

человек

121

по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся :

в режиме полного дня

( 1О часов)

в режиме кратковременного пребывания

121

(3- 5 часов)

о

в семейной дошкольной группе

о

по форме семейного образования с психолого-педагогическим

о

сопровождением, которое организует детский сад

Общее количество 1юспит1н1 1-11-11сов в 1юзрасте J\O трех лет

челове1<

20

Общее кою1чеспю воспи·п11-111и~сов в 1юзрнсте от трех 110 1юс1,ми

челове1<

101

лет

--

Колнчество (yдCJlbllЫЙ 1\СС) )\СТСЙ от общсi,i 'IHCJICIII-IOCTИ

1

восnита1-11-шков. которые 110J1у•н1ют услуги г1рисмотра и ухо;щ ,

(процент)

/CJ/OfiCK

в том числе в грушшх:

10--часового пребывания

121 (100%)

1 2-- 14-часовоrо пребывания

О (0%)

круглосуточного пребывания

О

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей

человек

численности воспитанников, которые получают услуги:

(процент)

по коррекции недостатков физического, психического

(0%)

6 (4,3%)

развития

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

6 (4,3%)

присмотру и уходу

О

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного

(0%)

день

35

человек

12

воспитанника

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников :

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

1

средним профессиональным образованием педагогической

2

направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификаuионная категория, в общей численности

человек

11(91 %)

(процент)

педагогических работников, в том числе:
с высшей

1 (8%)

первой

10 (83%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,

<теловек

(процент)

педагогический стаж работы которых составляет:

до

5 лет

больше

5 (%)
30 лет

Количество (удельный вес численности) педагогических

о
человек

(процент)

работников в общей чнслс111юсти 11сщ1rо1'и 1 1ссю1х работниJСоn
в возрасте :

до

30 лет

от

55 лет

4(%)
о

Численность (удель11ыi-1 вес) 11сщ1гоп1•1ссю,1х

человек

н администратноно-хозяйствсн111,1х рабоп-1и1сов, 1соторые
за последние 5 лет прошли повышение 1шалифи1сации или

(процент)

14 (39%)

профессиональную переподготовку, от общей •шслею-юсти
таких работников

Численность (у дельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые

человек

о

(процент)

прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек/чело

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

11/1

век

да/нет

Наличие в детском саду:
музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

1051

КВ, М

кв.м(7

кв.м)

образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности

66 кв . м.

кв. м

воспитанников

Наличие в детсJ<ом саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы

да

обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Анализ

показателей

инфраструктуру,

которая

эпидемиологические

указывает

на то,

соответствует

требования

что

Детский

требованиям

к организациям

СП

имеет

достаточную

2.4.3648-20

«Санитарно­

сад

воспитания

и обучения,

отдыха

и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы

в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.

Детс1шй сад укомnJ1ектощ111 J\Осп1то 1 1111,1м 1соли11ест1юм r1едаrоrически х и ины х
работников, которые 1-1меют 1.1ысо1сую 1сщ1ш1ф1,11ащию и реrуляр110 проходят повышение

квалификации, что 06ссr1е 1 1ивnст рс·1ут,1·11ти111юст1, обрu1оnuтсm,1юй 11сятелыюсти.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».