МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 19 «Тополёк» 632620, Свердловская обл.,Талицкий район, п.Троицкий,ул.Нагорная,д.1 тел.8(34371)4-17-46, e – mail topolek19@bk.ru _________________________________________________________________________________ РАССМОТРЕНО на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополек» О.В.Шевелёва Приказ № 1103-2 ОД от 11.03.2024 г МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополек» (протокол № 3 от 11.03.2024 г) ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 00E49E3D5E4772BF3EF1DF5E5D52BD5735 Владелец: Шевелёва Олеся Валерьевна Действителен: с 22.05.2023 до 14.08.2024 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 «Тополек» за 2023 год п.Троицкий, 2023 год 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» «Тополёк» (МКДОУ Детский сад №19» «Тополёк») Заведующий Шевелёва Олеся Валерьевна Адрес организации 623640, Свердловская область, Талицкий район, п.Троицкий, ул.Нагорная,д.1. (34371)4-17-46 topolek19@bk.ru Управление образования Администрация Талицкого городского округа, расположено по адресу:623620,Свердловская область, г.Талица, ул.Луначарского д.57. 1987 год Серия 66Л01 №0005769, Регистрационный №19422 от 2 июня 2017г., срок действия бессрочно. Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» «Тополёк» расположено в жилом районе посёлка Троицкий вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 17.30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 2 (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. В программу, в часть, формируемую участниками образовательных отношений, вошли парциальные образовательные программы, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и Образовательной организации в целом. Они ориентированы на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции Образовательной организации. Образовательная область Социально – развитие Художественно развитие Название Автор коммуникативное «Мир без опасности» И.А.Лыкова Возрастная(ые) группа 3-7 лет – И.А.Лыкова 2-3 лет О.В.Толстикова О.А.Трофимова 3-7 лет эстетическое «Цветные ладошки» Все образовательные области «СамоЦвет» В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС, ТНР (ОНР), ЗПР, которые разработаны на основании с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности В детском саду функционируют 6 возрастных групп. Из них: Направление Общеразвивающая Возраст Количество групп Количество детей 1,5-3 лет 1 20 3-4 лет 1 19 5-6 лет 1 24 3 Комбинированная 6-7 лет 1 29 4-5 лет 1 17 5-6 лет 1 9 6 118 Итого Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ межэтнического взаимодействия; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. Характеристика контингента воспитанников На 1 января 2023 года количество детей в МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк» составило 120 человек. А) по половой принадлежности Количество мальчиков и девочек в образовательном учреждении составляет приблизительно равные доли. Мальчики – 62 воспитанника Девочки – 58 воспитанниц Б) по национальности: Детский сад посещают дети разных национальностей: русские: 115 человек – 96 %; другие (5 человек – азербайджанцы) – 4% 4 В детском саду две группы комбинирующей направленности, в которых присутствуют дети с РАС и ЗПР. Характеристика социального статуса семей В учреждении изучается контингент родителей, социальный и образовательный статус членов семей воспитанников По возрасту По образованию Отцы До 30 21 31-40 63 41-50 15 51-60 - высшее 3 Матери 45 55 20 - 16 5 н. выс. 3 6 ср.спец. 76 среднее 17 59 36 Социальный статус семей Отцы Статус Матери Служащие 3 8 Рабочие 81 53 Бизнесмены 1 1 Занятые домашним хозяйством 14 38 Контингент родителей, характеризуется средним уровнем жизни и доходов, социального и образовательного статуса. Полная семья Неполная семья Многодетная семья 84 34 63 Большинство детей (70%), посещающих ДОО, воспитывается в полных семьях. Также имеются дети, воспитывающиеся в неполных (28%), многодетных семьях (52%). 6 Из неполных семей: Семьи одиноких матерей/отцов Разведенные семьи Опекунские семьи 14 0 10/0 Дополнительное образование. В марте 2023 года были внесены изменения в лицензию на осуществление услуг по дополнительному образованию по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии детей дошкольного возраста «Песочная сказка». Работа по дополнительной программе в образовательной организации не осуществлялась в связи с отсутствием ставки. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Порядок выборов коллегиальных органов управления и их компетенции определяются уставом и соответствующими положениями. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Заведующий осуществляет руководство текущей деятельностью ОО, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя и коллегиальных органов управления ОО. Заведующий назначается на должность приказом Учредителя. Заведующий подотчетен непосредственно Учредителю. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; совет родителей. Общее собрание трудового коллектива (далее – Общее собрание) является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО. Общее собрание действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов работников ОО, 7 деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением об общем собрании трудового коллектива. Педагогический совет ОО является постоянно действующим коллегиальным органом управления, созданным в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов ОО, деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о педагогическом совете. Совет родителей (законных представителей) является постоянно действующим коллегиальным органом управления ОО. Совет родителей действует в целях реализации и защиты прав и законных интересов родителей (законных представителей), деятельность которого регламентируется локальным актом – Положением о совете родителей. Коллегиальные органы управления ОО осуществляет свою деятельность на общественных началах, руководствуясь принципами гласности, независимости, законности. В ОО реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательных отношений. Управление ОО осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. С марта 2022 года введен учет микроповреждений (микротравм) сотрудников, для снижения рисков получения общего травматизма, разработаны меры по его профилактике. Анализ и учет микротравм помог выявить новые уязвимые точки рабочего процесса, сделать его более безопасным. Это позволило работодателю повысить эффективность в проведении системных мероприятий по управлению профессиональными рисками, связанных с выявлением опасностей, оценкой и снижением уровней профессиональных рисков, обеспечении улучшения условий и охраны труда. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ «Детский сад №19 «Тополек». В систему управления МКДОУ внедрены элементы электронного документооборота, что упрощает работу организации. По итогам 2023 года система управления МКДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МКДОУ являются: ООД- организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: проектная деятельность, опыты и экспериментирование. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Продолжительность занятий: для детей от 0 до 3 лет – не более 10 минут для детей от 3до 4 лет – не более 15 минут 8 для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: в первой младшей группе не превышает 20 минут; во второй младшей группе не превышает 30 минут; в средней группе не превышает 40 минут; в старшей группе не превышает 50 минут; в подготовительной к школе группе не превышает 1,5 часа. Для детей раннего возраста (согласно с СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 № 2) допускается осуществлять образовательную деятельность в первую ивторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. В середине занятий статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами образовательной деятельности– не менее 10 минут. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуют в первую половину дня. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Так, результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2022-2023 учебного года выглядят следующим образом: 9 В раннего возраста группе адаптация детей прошла в средней форме. Все дети развиваются в пределах нормы по возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования наблюдается процент с высоким и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей. В мае 2023 года педагоги ДОУ проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в образовательной организации. Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течении года были оганизованы такие мероприятия, как: размещение информации: «2023 Год педагога и наставника» на сайте ДОУ в мессенджерах (родительских чатах) оформление для родителей информационного уголка в приёмных группах (папкипередвижки, памятки, буклеты), чествование ветеранов педагогического труда, проведение августовского педагогического совета в ДОУ, посвященное профессиональному развитию, конкурс в ДОУ «Цветущее настроение», участие педагогов в профессиональных конкурсах «Воспитатель Года» и др. Приказом заведующего в 2023 году были закрепелены 5 пар наставников и наставляемых. В рамках патриотического воспитания в 2023 году осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов- герба, флага и гимна РФ. Работа с детьми ОВЗ. В 2023 году коррекционную помощь в комбинированных группах получали 7 детей с ОВЗ, в т.ч. 2 ребенка-инвалида. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Логопедическую помощь в группах общеразвивающей и комбинированной направленности получали 33 ребенка, по положению об оказании логопедической помощи в МКДОУ «Детский сад №19 «Тополек». 10 Участие воспитанников в конкурсах различного уровня Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведен ия Результат Конкурс «Ёлочные фантазии» номинация «Снежинка» Районный Январь 8 человек Участие «День рождения Снеговика» Всеросийский Январь 4 человека 2 место Онлайн-викторина «Азбука здоровья» «Лыжня России» 2023 Всероссийский Февраль 1 человек Участие Районный Февраль 6 человек Диплом участика «Веселые старты» Районный Март Грамота за 3 место Районная экологическая кейс-игра «Команда Зелёных» (GREEN TEAM) для детей дошкольного возраста Открытый районный фестивальконкурс детского и юношеского творчества «Академия искусств» Районный фестиваль-конкурс «Академия искусств» Районный Март Команда – 6 чел Команда – 6 чел Районный Апрель 1 ребенок Районный Апрель Коллектив Районный фестиваль-конкурс «Академия искусств» Районный Апрель Коллектив Диплом лауреата 2 степени Диплом лауреата 3 степени Диплом лауреата 1 степени «….о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе..» Районный Апрель 6 человек «В стране фантазий и проказ, и озорных затей» Городской Апрель 6 человек Благодарно сть за участие 3 место Конкурс рисунков по произведениям Е. Благининой Онлайн-викторина «В гости к сказке» Конкурс «День Победы глазами детей» Онлайн-викторина «Этих дней не смолкнет слава» ХХХI районный фестиваль самодеятельного творчества Районный Апрель 1 человек 1 место Всероссийский Май 9 человек Участие Всероссийский Май 3 человека 1, 2 место Всероссийский Май 1 человек Участие Районный Май Коллектив Участие «День Победы глазами детей» Всероссийский Май 1 человек 1 место Фестиваль педагогических артпрактик «Необыкновенные прогулки солнечного лучика» Всероссийский Июль 2 человека 1 место «Все любят спорт» Всероссийский Август 1 человек 1 место Конкурс «Полосатые мячи» Всероссийский Август 10 человек 1, 2 место Онлайн-викторина «Что растёт на нашей грядке» Всероссийский Август 10 человек 1, 2 место 11 Диплом участика Конкурс рисунков «По страницам книг Бориса Заходера» «Кросс Нации» «Шишки, желуди, три листочка» «Готов к труду и обороне» Всероссийский Сентябрь 8 челове 1 место Районный Сентябрь 16 человек Всероссийский Сентябрь 1 человек 2, 4, 6 место Грамота за участие 1 место Районный Октябрь 29 человек Сертификат за участие Концерт посвященный Дню пожилого человека «Бабушка с дедушкой, с любовью» Районный Октябрь Коллектив Всероссийский Октябрь 12 человека Почетная грамота 1, 2, 3 место «Осень золотая» Всероссийский Октябрь 10 человека 2 место Творческий конкурса, посвящённого Дню отца «Мой папа – самый лучший!» Акция «Слово о моей стране», приуроченной к году педагога и наставника Онлайн-викторина «Как лес готовится к осени» Конкурс ко дню бабушек и дедушек «Бабушке и дедушке, с любовью» «День рождение Деда Мороза.» Всероссийский Октябрь 9 человек 1 место Всероссийский Октябрь 3 человека 1, 2 место Всероссийский Октябрь 7 человек 1, 2, 3 место Всероссийский Ноябрь 7 человек 1, 2, 3 место Всероссийский Ноябрь 5 человека Конкурс «День рождения Деда Мороза» Всероссийский Ноябрь 6 человек За первое место 1, 2, 3 место «Столовая для дружной компании» Районный Декабрь 10 человек Сертификат за участие Конкурс детского творчества детей с ОВЗ «Здравствуй, зимушка-зима!» Конкурс новогоднего оформления «Новогодний переполох-2024» номинация: Ёлочная игрушкаДракон-символ 2024года Конкурс детского творчества «Привет, снеговик!» Творческий конкурс, посвящённого зимним видам спорта «Эх, прокачу!» Конкурс рисунков «Волшебные узоры зимы» Конкурс рисунков «Мой любимый медведь» Районный Декабрь 1 человек 3 Районный Декабрь 5 человек 1 место, Участие Районный Декабрь 1 человек 3 место Всероссийский Декабрь 1 человек 1 место Всероссийский Декабрь 5 человек 1 место Всероссийский Декабрь 1 человек 1 место Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. И направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального 12 развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, оставить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя оценка качества образования в МКДОУ проводиться в форме мониторинга качества образования, что позволяет отслеживать соответствие образовательного процесса заданным нормативным требованиям, позволяет получить полную и разностороннюю информацию о качестве образования; обеспечивает обратную связь образовательной организации со всеми заинтересованными сторонами; позволяет составить, спрогнозировать дальнейшие тенденции развития образовательной организации и внести соответствующие коррективы, что создает предпосылки для повышения качества образовательной работы. В конце 2022-2023 учебного года проводилось анкетирование родителей (законных представителей) иполучены следующие результаты: − доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 100%; − доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации – 100%; − доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 86 %; − доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг– 85%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. V. Оценка кадрового обеспечения Образовательная организация укомплектована педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 36 сотрудников. Педагогический коллектив насчитывает 13 педагогов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 9/1; воспитанники/все сотрудники – 3/1. Сведения об образовании педагогических работников МКДОУ год высшее среднее-специальное 2021 9 (69%) 4 (31%) 2022 9 (69%) 4 (31%) 2023 10 (77%) 3 (23%) год 2021 2022 2023 Сведения о квалификационной категории педагогов высшая первая соответствие без категории 13 (100%) 13 (100%) 1 (8%) 9 (69%) 3(23%) 13 год 2021 2022 2023 моложе 25 лет 1 1 2 Сведения о возрасте педагогов до 30 лет до 40 лет 3 6 2 7 1 7 до 50 и старше 3 3 3 Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли - 13 педагогических работников. На 31.12.2023 г 2 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. Из 13 педагогических работников МКДОУ все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог», ЕКС. Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию. В течение 3 лет – 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации. Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы по теме «Реализация федеральной образовательной программы в дошкольной образовательной организации» в количестве 16 часов. Направленность программ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров за 2023 г № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Направления образовательных программ часы Программа обучения работников по оказании первой помощи пострадавшим Основы кадрового делопроизводства Противодействие коррупции Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в области ГО и ЧС организации Программа обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда Организация питания в образовательных учреждениях: производственный контроль с применением принципов ХАССП Управление государственным и муниципальными закупками Обучение в области пожарной безопасности для руководителей организации и ответственных лиц Современные технологии взаимодействия образовательной организации с семьей 16 кол-во педагогов 20 144 24 72 1 2 3 24 3 16 2 72 24 1 7 72 10 Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации 16 13 11 «Основы первой помощи в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации», ООО «Инфоурок» 72 1 12 Образовательная среда формирования здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста 40 1 13 Противодействие коррупции АНО ДПО «ОЦ Каменный город» 24 1 14 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Система сопровождения ребёнка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС ООО «Инфоурок» Наставничество как особый вид педагогической деятельности: характеристика, структура, технологии. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессиональное образование Свердловской области «Институт развития образования» 180 1 24 1 Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности». Автономная некоммерческая организация «Институт образовательных технологий». «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования в новой ФОП ДО и методических рекомендаций Минпросвещения по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования в 2023/2024г.», ООО «Федерация развития образования» образовательная платформа «Университет Педагогики РФ» ПП: «Организация дополнительного образования детей в условиях дошкольной образовательной организации», ООО «Инфоурок» ПК: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ЗПР в условиях ДОУ», ООО «Инфоурок» «Инклюзивное образование: организация учебнообразовательного процесса для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС «Форум Педагоги России: инновации в образовании» «Игропрактика как метод поведенческой коррекции в соответствии с ФГОС» «Форум Педагоги России: инновации в образовании» «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» «Форум Педагоги России: инновации в образовании» «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование Профстандарта «Педагог», АНО «СПБ ЦДПО» Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации. КАМЕННЫЙ ГОРОД Организация работы с одаренными детьми в дошкольном и начальном общем образовании. Камышлов «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» ООО «Инфоурок» 72 2 144 1 300 ч 1 144 ч 1 20 ч 1 20 ч 1 36 ч 1 16 ч 1 16 ч 1 36 ч 1 144ч 1 Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования, ООО Всеобуч 15 36 ч Педагоги участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: -Педагогические советы - Семинар- практикум на тему «Использование современных образовательных технологий в образовательном пространстве МКДОУ» - Мастер-класс «Ярмарка педагогического мастерства» - Круглый стол «Организация экспериментирования в ДОУ в свете требований ФГОС» На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Наименование конкурса Уровень Фестиваль военно-патриотической песни «Пусть будет мирным небо над Россией» РМО «Комплексная безопасность: предвидеть, научить, уберечь!» «Комплексная безопасность: предвидеть, научить, уберечь!» Район Февраль 1 человек Участие Район Февраль 1 человек Участие Районное методическо е объединени е Районный Февраль 1 человек Сертифика т за участие Февраль Коллектив За участие Районный Март За участие Районный Март Команда «Пчелки» «Импульс» Район Март 1 человек Участие Районный Март 1 человек За участие Область Май 2 человек Участие Междунар одная акция Май 1 человек Диплом за участие Район Сентябрь Коллектив Участие Фестиваль военной патриотической песни «Пусть будет мирным небо над Россией» «Веселые старты» «Танцуют все» Спортивные игры «Весёлые старты», посвященных 105-летию Федерации Профсоюзов Свердловской области Интеллектуальная игра КВН Региональный этап XIV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» «Читаем детям о Великой Отечественной войне» Туристический слёт среди образовательных организаций ТГО, организованном в рамках областной акции «Ты нужен Профсоюзу, Профсоюз нужен тебе!» 16 Дата Участники Результат проведения За участие Конкурс «Полоса препятствий» в туристическом слёте среди образовательных организаций ТГО Район «Музыка как искусство» Коллектив 1 место Всероссийс Сентябрь кого сетевого педагогиче ского издания Всероссийс Октябрь кого сетевого педагогиче ского издания 1 человек Благодарст венное письмо за участие 1 человек Благодарст венное письмо за участие Акция, приуроченная к Году педагога и наставника «Пишем историю вместе» «Каждой пичужке своя кормушка» Район Ноябрь Коллектив Участие Всероссийск ая ассоциация педагогов дошкольног о образования . Ноябрь 1 человек За участие «Каждой пичужке своя кормушка» Всероссийс Ноябрь кий проект 1 человек «Современные виды ДПИ и изобразительного творчества. Тренды 2023» Районное методическо е объединени е по декоративно прикладном уи художестве нному творчеству Районный Ноябрь 1 человек Сертифика т за участие Сертифика т за участие Декабрь 1 человек 2 место Районное мероприяти е Район Декабрь 1 человек За участие Декабрь 1 человек Участие Районный творческий конкурс Районный творческий конкурс Декабрь 1 человек Декабрь 1 человек Сертифика т за участие Сертифика т за участие «Осень золотая» «Столовая для дружной пернатой компании» «Елочные фантазии» РМО «Наставничество как эффективная форма сопровождения обучающихся с ОВЗ» «Столовая для дружной компании» «Ёлочная фантазия» Сентябрь 17 «Новый год у ворот» Районный Декабрь коллектив 2 место Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помощь раскрыть и развить его способности. Таким образом, профессиональной подготовленности и мастерства, их творческих потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятий разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационным ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной и вариативной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно дидактические пособия Программа раннего развития «Маленькие ладошки» Л.С. Русанова, 2023г. Календарное планирование и конспекты занятий по программе раннего развития детей «Маленькие ладошки» Л.С. Русанова, 2023г. Парциальная программа «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 2-7л. 2019г. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова младшая группа 2016г. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова средняя группа 2016г. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова старшая группа 2021г. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова подготовительная группа 2022г. Парциальная программа «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова 3-7л. 2016г. Демонстрационный материал. Математика для детей 3-4 л. 2015г. Парциальная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 5-7л. 2019г. 18 Методические рекомендации для воспитателя по финансовой грамотности для организации обучения и воспитания дошкольников Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 2019г. Обучающие сказки. Знакомство с основами финансовой грамотности и формирование финансовой культуры дошкольников Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 2019г. Сборник игр для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Играем вместе» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 2019г. Ситуационные задачи по финансовой грамотности для дошкольников «Рассуждалки» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 2019г. Художественная литература для организации занятий по финансовой грамотности в дошкольных учреждениях «Читаем, обсуждаем» Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская 2019г. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищева 37л. 2023г. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте в общеразвивающих группах ДОО на основе ФОП ДО с 3 до 7 лет Н.В. Нищева 2023г. Парциальная программа «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушакова 3-7л. 2017г. Пособие «Развитие речи детей 3-4 лет» младшая группа О.С. Ушакова 2021г. Пособие «Развитие речи детей 4-5 лет» средняя группа О.С. Ушакова 2021г. Пособие «Развитие речи детей 5-6 лет» старшая группа О.С. Ушакова 2021г. Пособие «Развитие речи детей 6-7 лет» подготовительная группа О.С. Ушакова 2021г. Парциальная программа «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко 3-7л. 2017г. Пособие «Занятия для детей 3-5 лет» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова 2019г. Пособие «Занятия для детей 5-6 лет» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова 2019г. Пособие «Занятия для детей 6-7 лет» Л.В. Коломийченко, Г.И. Чугаева, Л.И. Югова 2019г. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет» Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова 2005г. Парциальная программа «Мир без опасности» И.А. Лыкова 2-7л. 2017г. Учебно-методическое пособие «Детская безопасность. Вторая младшая группа» И.А. Лыкова 2017г. Учебно-методическое пособие «Детская безопасность. Средняя группа» И.А. Лыкова 2017г. Учебно-методическое пособие «Детская безопасность. Старшая группа» И.А. Лыкова 2017г. Учебно-методическое пособие «Детская безопасность. Подготовительная к школе группа» И.А. Лыкова 2017г. Учебно-методическое пособие «Опасные предметы, существа и явления» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2015г. Учебно-методическое пособие «Огонь — друг, огонь — враг» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2015г. Учебно-методическое пособие «Информационная безопасность» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2017г. Учебно-методическое пособие «Дорожная азбука» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2015г. Учебно-методическое пособие «Безопасность жизни и здоровья» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2017г. Учебно-методическое пособие «Азбука безопасного общения и поведения» Лыкова И.А., Шипунова В.А. 2015г. Учебно-методический комплект «Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет» Федорова С.Ю. 2019г. 19 Учебно-методический комплект «Планы физкультурных занятий с детьми 3-4 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Планы физкультурных занятий с детьми 4-5 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Планы физкультурных занятий с детьми 5-6 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Гимнастика после сна. Упражнения для детей 3–5 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7 лет» Федорова С.Ю. 2019г. Учебно-методический комплект «Утренняя гимнастика в детском саду (6-7 лет)» Харченко Т.Е. 2020г. Парциальная программа «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова 5-7л. 2019г. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательной программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения. − групповые помещения – 6; −кабинет заведующего–1; −методический кабинет–1; - кабинет логопеда-1; −музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)–1; −пищеблок– 1; − прачечная– 1; −медицинский блок–3; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. 20 В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт шести групповых комнат, шести спальных помещений, коридоров первого и второго этажей, медкабинета, музыкального зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На территории детского сада находится Метеостанция, «Музыкальная площадка», что дает ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых технологий. В течении летнего периода реализовывался долгосрочный проект по благоустройству территории «Наш огород», в котором созданы условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, развитию трудовых навыков. Продолжалась работа по работе над долгосрочным проектом «Фенологический парк». Совместно с детьми были высажены деревья, в течении летнего периода осуществлялся их полив и уход. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,подлежащей самообследованию № Показатели Единица измерения п/п 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 121 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 121 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) - 1.1.3 В семейной дошкольной группе - 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации - 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 100 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 121 человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 121 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) - 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания - 1.5 1.6 1.7 1.7.1 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными 5 человека/4 % возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 1,3 дня образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 36 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, 21 10 человека/ имеющих высшее образование 76% 1.8.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 человека/76% имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/23% имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3 человека/23% имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, 10 человек/ 77 которым по результатам аттестации присвоена квалификационная % категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1 человек/8% 1.8.2 Первая 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 9 человек/ 69% 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 4 человек/ 30% 1.9.2 Свыше 30 лет 1 человека/7% 1.9 13 человек/ 100% Численность/удельный вес численности педагогических работников в 3 человек/23% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в 2 человека/15% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 13 человек/100% административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 13 человек/121 образовательной организации человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.10 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Учителя- дефектолога нет 1.15.5 Педагога-психолога да 2. Инфраструктура 2.1 Наличие физкультурного зала 2.2 Наличие музыкального зала да 2.3 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да совмещен 22