1 Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей; Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства; Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с: Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012 г. «Об утверждении; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Минюст России 14.11.2013 г.); требования СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Устав МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк»»; - Образовательная программа ДОУ; Нормативные документы ДОУ. Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: I. Целевой раздел Рабочей программы 1.1 Пояснительная записка………………………………………………… 1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы……………………. 1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы…….. 1.4 Возрастные особенности детей группы………………………………. 2 1.5 Социальный портрет группы…………………………………………….. 1.6 Целевые ориентиры освоения Рабочей программы…………….……… II.Содержательный раздел Рабочей программы 2.1 Задачи образовательных областей………………………………………. 2.2 Комплексно-тематическое планирование……………………………..... 2.3 Содержание образовательной деятельности…………………………..... 2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями, социумом…….. 2.5 Формы, способы, методы и средства реализации программы………… III. Организационный раздел Рабочей программы 3.1 Режим пребывания детей в группе……………………………………… 3.2 Структура образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО………. 3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды……. 3.4 Методическое обеспечение Рабочей программы……………………… 3.5 Список литературы……………………………………………………… Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется: – на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов); – образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; – самостоятельную деятельность детей; – взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога. Образовательная деятельность воспитателя построена на комплекснотематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). 3 Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы. Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования: - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям; - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; 4 - может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; - знаком с произведениями детской литературы; - обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; - склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей». Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, утверждены приказом и.о.заведующего МКДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. 5 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)