Аннотация к рабочим программам (1)

1

Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации
образовательных областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность
усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы,
методы, условия и средства;
Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания
дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Содержание
рабочих
программ
включает
совокупность
образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие
воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по
образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации";
приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012 г. «Об
утверждении;
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования» (Минюст России 14.11.2013 г.);
требования СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
Устав МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк»»; - Образовательная
программа ДОУ;
Нормативные документы ДОУ.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из
разделов:
I. Целевой раздел Рабочей программы
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………
1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы…………………….
1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы……..
1.4 Возрастные особенности детей группы……………………………….
2

1.5 Социальный портрет группы……………………………………………..
1.6 Целевые ориентиры освоения Рабочей программы…………….………
II.Содержательный раздел Рабочей программы
2.1 Задачи образовательных областей……………………………………….
2.2 Комплексно-тематическое планирование…………………………….....
2.3 Содержание образовательной деятельности………………………….....
2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями, социумом……..
2.5 Формы, способы, методы и средства реализации программы…………
III. Организационный раздел Рабочей программы
3.1 Режим пребывания детей в группе………………………………………
3.2 Структура образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО……….
3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды…….
3.4 Методическое обеспечение Рабочей программы………………………
3.5 Список литературы………………………………………………………
Согласно
рабочей
программе
воспитателя
планирование
образовательного процесса подразделяется:
–
на образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов
детской
деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной
трудовой, познавательноисследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из различных
материалов);
–
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
–
самостоятельную деятельность детей;
–
взаимодействие с семьями детей по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и
зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной
организации, культурных и региональных особенностей, специфики
дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплекснотематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые
охватывают определенный временной промежуток (одна неделя).
3

Темы помогают организовать информацию оптимальным образом.
У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного
мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности
позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать
специфику работы группы.
Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить
достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в
виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения
дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности,
проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности:
игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет
свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать
конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами
игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным
правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые
высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка
складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения и
управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;
- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
4

- может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно
придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен
наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в
котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы,
естествознания, математики, истории и т. п.;
- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и
умения в различных видах деятельности.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования
содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие
образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные
единицы, представляющие определенные направления развития и образования
детей».
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы,
принимались на Совете педагогов, утверждены приказом и.о.заведующего
МКДОУ.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный
контроль.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».