Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма на территории Свердловской области за три месяца 2020 года

17.04.2020

Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых пострадали дети, составили 10% от общего количества учетных ДТП.

В 10 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается рост аварийности с участием несовершеннолетних на 100%, при этом в 9 из них, происшествий в прошлом году не было зарегистрировано: Нижние Серги 4 ДТП, Каменск -Уральский 3 ДТП, в Ирбите, Новой Ляле, Красноуфимске по 2 ДТП, в Байкалово, Березовском, Верхней Салде, Тавде, Заречном по 1 ДТП.

45% (32) пострадавших в ДТП детей приходится на среднее школьное звено и 30% (21) на дошкольный возраст, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров транспортных средств. В четырнадцати случаях ДТП произошли по причине нарушения ПДД РФ водителем.

На 9% (50) произошло снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями автотранспортных средств, однако количество раненых в них детей увеличилось на 3,3% (62).

71% ДТП (42) произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад, метель). Данный фактор косвенно мог повлиять на возникновение дорожных происшествий, в связи с тем, что при ненастной погоде ухудшается видимость, тормозной и остановочный путь транспортного средства увеличивается.

65 % (38) происшествий с участием несовершеннолетних произошли в период с 12 ч.00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Самый пик аварий происходит с 8 до 9 ч. 00 мин. (8 ДТП) и с 18 до 19 ч. 00 мин. (9 ДТП).

По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:

       С участием детей - пассажиров зарегистрировано 37 (уровень АППГ) ДТП, в которых пострадали 48 (42;+14,3%) несовершеннолетних. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 34 ребенка (35; 

-5,6%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей пострадали 4 ребенка (5; -20%).

Доля ДТП с участием детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 62%.

В каждом девятом случае ребенок получил травмы по причине нарушения водителем правил перевозки детей (4; -20%): Нижний Тагил - 2, в Екатеринбурге и Нижних Сергах по 1. Трое из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, еще один ребенок перевозился в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту и весу ребенка.

По месту расположения детей в транспортном средстве основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (24).

Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры- это столкновения транспортных средств (35; +6,1%), количество травмированных в них детей увеличилось на 24,3% (45). Треть столкновений (11; -31%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмированы 18 (-18,2%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадали 12 (+71,4%) несовершеннолетних. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 10 (+25%) детей.

        На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 41 ДТП (-21,2%), в которых пострадали 46 (-19,3%) детей. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 18 ДТП (+6%), травмированы 25 (+31,6%) несовершеннолетних. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 4 ДТП, в которых пострадали 6 детей. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 15 ДТП (- 21%), в которых 19 (-5%) детей получили травмы различной степени тяжести. На дорогах местного значения зарегистрировано 38 ДТП (- 15,6%), в которых травмированы 43 (-8,5%) ребенка.

С участием детей-пешеходов зарегистрировано 22 (31; -29%) ДТП, в которых пострадали 23 (31; -25,8%) несовершеннолетних. От общего показателя аварийности с участием несовершеннолетних доля ДТП с участием детей- пешеходов составила 38%.

На 31% (9) произошло снижение количества ДТП и раненых по собственной неосторожности несовершеннолетних.

Каждый второй наезд на ребенка (11 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 12 детей (-20%). Из них на регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых увеличилось на 20 % (5): Екатеринбург 4 ДТП (+65%), Нижний Тагил 1 ДТП (+100%). На нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 33,3% (6), раненых на 22% (7): Екатеринбург и Нижний Тагил по 2 ДТП, Полевской и р.п. Пышма по 1 ДТП.Хочу такой сайт

        На 67% (3) снизилось количество происшествий с детьми- пешеходами в темное время суток, когда одним из сопутствующих факторов ДТП стало отсутствие у ребенка на верхней одежде или рюкзаке световозвращающих элементов.
        По результатам проведенного дифференцированного анализа состояния детского дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей аварийности: количества ДТП на 14,5%, погибших на 100% и травмированных на 4,1%. Количество ДТП с участием детей- пассажиров осталось на уровне прошлого года, с участием детей-пешеходов снизилось на 29%.

Подавляющее большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина несовершеннолетних усматривается в 9 ДТП из 59 и составляет 15% от общего количества травмированных детей: Екатеринбург 5 (-17%), в Ирбите, Новой Ляле, Красноуфимске и Качканаре по 1. Основными нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали переход проезжей части в неустановленном месте (6), неподчинение сигналам регулирования (2), переход проезжей части перед близко движущимся транспортным средством (1).

Принимая во внимание результаты дифференцированного анализа детского дорожно-транспортного травматизма,

 

НЕОБХОДИМО:

 

1.                При организации деятельности Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение грубых правонарушений на дорогах регионального и местного значения водителями автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением очередности проезда, нарушением скоростного режима, непредоставления преимущества в движении пешеходам. На дорогах федерального значения необходимо усилить работу нарядов в период неблагоприятных метеорологических условий.

2.                В период длительного нахождения детей и взрослых дома на карантине организовать дистанционную форму работы по разъяснению правил безопасного перехода проезжей части, в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности (электроскутеры, гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса, велосипеды), обязательному ношению световозвращающих элементов с гражданами в социальных сетях, специализированных интернет- площадках, других  мобильных источниках массового времяпрепровождения граждан.

3.                На дорогах местного и регионального значений продолжить проведение профилактических мероприятий со взрослыми участниками дорожного движения:

- с водителями транспортных средств по соблюдению правил проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков, снижению скоростного режима при подъезде к пешеходным переходам, особенностям вождения в период неблагоприятных метеорологических условий и перевозки детей;

- с пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное время суток, а также о соблюдении норм и правил безопасности при переходе проезжей части.

4.                На постоянной основе проводить информирование СМИ о проведении рейдовых мероприятий, результатах работы по выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке детей-пассажиров, контроле за соблюдением правил перехода проезжей части пешеходами. Провести разъяснительную работу с населением о правилах безопасного перехода проезжей части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности, перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ, возможные последствия ДТП.

5.                Организовать проведение социально-значимых мероприятий в социальных сетях, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей, велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. К проведению мероприятий привлечь представителей других общественных организаций, популярных блогеров, отряды юных инспекторов движения.

 

УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области

  

Просмотров всего: , сегодня:

Анализ ДДТТ за 3 мес 2020 ПРОПАГАНДА.docx (скачать)

Дата создания: 17.04.2020

Дата обновления: 22.09.2020

Дата публикации: 17.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».