17.04.2020
Дорожно-транспортные происшествия, в результате которых
пострадали дети, составили 10% от общего количества учетных ДТП.
В 10 муниципальных образованиях Свердловской области отмечается
рост аварийности с участием несовершеннолетних на 100%, при этом в 9 из них,
происшествий в прошлом году не было зарегистрировано: Нижние Серги 4 ДТП,
Каменск -Уральский 3 ДТП, в Ирбите, Новой Ляле, Красноуфимске по 2 ДТП, в
Байкалово, Березовском, Верхней Салде, Тавде, Заречном по 1 ДТП.
45% (32) пострадавших
в ДТП детей приходится на среднее школьное звено и 30% (21) на дошкольный
возраст, при этом большая часть из них пострадала в качестве пассажиров
транспортных средств. В четырнадцати случаях ДТП произошли по причине нарушения
ПДД РФ водителем.
На 9% (50) произошло
снижение количества числа ДТП по причине нарушения ПДД РФ водителями
автотранспортных средств, однако количество раненых в них детей увеличилось на 3,3%
(62).
71% ДТП (42)
произошли при неблагоприятных метеорологических условиях (пасмурно, снегопад,
метель). Данный фактор косвенно мог повлиять на возникновение дорожных
происшествий, в связи с тем, что при ненастной погоде ухудшается видимость,
тормозной и остановочный путь транспортного средства увеличивается.
65 % (38) происшествий с участием несовершеннолетних
произошли в период с 12 ч.00 мин. до 21 ч. 00 мин., такая тенденция связана с
активным пребыванием детей в это время на улице и интенсивностью транспорта. Самый
пик аварий происходит с 8 до 9 ч. 00 мин. (8 ДТП) и с 18 до 19 ч. 00 мин. (9
ДТП).
По категориям участников дорожного движения показатели распределились следующим образом:
С участием детей - пассажиров зарегистрировано 37 (уровень АППГ) ДТП, в которых пострадали 48 (42;+14,3%) несовершеннолетних. Из них в возрасте до 12 лет травмированы 34 ребенка (35;
-5,6%). Из-за нарушения водителями правил перевозки детей пострадали 4 ребенка
(5; -20%).
Доля ДТП с участием
детей - пассажиров от общего показателя аварийности с участием детей составила 62%.
В каждом девятом случае ребенок получил травмы по причине нарушения водителем правил перевозки детей (4; -20%): Нижний Тагил -
2, в Екатеринбурге и Нижних Сергах по 1. Трое из них были не пристегнуты штатным ремнем безопасности, еще один
ребенок перевозился в детском удерживающем устройстве, несоответствующем росту
и весу ребенка.
По месту расположения детей в транспортном средстве
основная доля пострадавших приходится на заднее пассажирское сидение справа (24).
Подавляющее большинство происшествий, в которых пострадали дети-пассажиры- это столкновения транспортных средств (35; +6,1%), количество травмированных в них детей увеличилось на 24,3% (45). Треть столкновений (11; -31%) связана с выездом на полосу встречного движения, в данных происшествиях травмированы 18 (-18,2%) детей. По причине несоблюдения очередности проезда, пострадали 12 (+71,4%) несовершеннолетних. Из-за несоответствия скорости конкретным условиям травмированы 10 (+25%) детей.
На автомобильных дорогах, расположенных в черте населенных пунктов, зарегистрировано 41 ДТП (-21,2%), в которых пострадали 46 (-19,3%) детей. На автомобильных дорогах вне населенных пунктов зарегистрировано 18 ДТП (+6%), травмированы 25 (+31,6%) несовершеннолетних. Из них, на дорогах федерального значения зарегистрировано 4 ДТП, в которых пострадали 6 детей. На автомобильных дорогах регионального значения зарегистрировано 15 ДТП (- 21%), в которых 19 (-5%) детей получили травмы различной степени тяжести. На дорогах местного значения зарегистрировано 38 ДТП (- 15,6%), в которых травмированы 43 (-8,5%) ребенка.
На 31% (9) произошло снижение количества ДТП и раненых
по собственной неосторожности несовершеннолетних.
Каждый второй наезд на ребенка (11 ДТП) совершен на пешеходном переходе. В таких происшествиях травмированы 12 детей (-20%). Из них на регулируемых пешеходных переходах количество ДТП и раненых увеличилось на 20 % (5): Екатеринбург 4 ДТП (+65%), Нижний Тагил 1 ДТП (+100%). На нерегулируемых пешеходных переходах количество происшествий уменьшилось на 33,3% (6), раненых на 22% (7): Екатеринбург и Нижний Тагил по 2 ДТП, Полевской и р.п. Пышма по 1 ДТП.
По результатам
проведенного дифференцированного анализа состояния детского
дорожно-транспортного травматизма отслеживается снижение основных показателей
аварийности: количества ДТП на 14,5%, погибших на 100% и травмированных на 4,1%.
Количество ДТП с участием детей- пассажиров осталось на уровне прошлого года, с
участием детей-пешеходов снизилось на 29%.
Подавляющее
большинство происшествий произошло из-за грубых нарушений ПДД РФ водителями
транспортных средств (превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного
движения, несоблюдение правил проезда пешеходных переходов). Вина
несовершеннолетних усматривается в 9 ДТП из 59 и составляет 15% от общего
количества травмированных детей: Екатеринбург 5 (-17%), в Ирбите, Новой Ляле,
Красноуфимске и Качканаре по 1. Основными
нарушениями ПДД РФ, допущенными несовершеннолетними, стали переход проезжей
части в неустановленном месте (6), неподчинение сигналам регулирования (2),
переход проезжей части перед близко движущимся транспортным средством (1).
Принимая во внимание результаты дифференцированного
анализа детского дорожно-транспортного травматизма,
НЕОБХОДИМО:
1.
При организации деятельности
Госавтоинспекции обращать пристальное внимание на пресечение грубых
правонарушений на дорогах регионального и местного значения водителями
автотранспортных средств, связанных с выездом на полосу встречного движения, несоблюдением
очередности проезда, нарушением скоростного режима, непредоставления
преимущества в движении пешеходам. На дорогах федерального значения необходимо
усилить работу нарядов в период неблагоприятных метеорологических условий.
2.
В период
длительного нахождения детей и взрослых дома на карантине организовать
дистанционную форму работы по разъяснению правил безопасного перехода проезжей
части, в том числе, с применением средств индивидуальной мобильности
(электроскутеры, гироскутеры, ролики, самокаты, скейтборды, сигвеи, моноколеса,
велосипеды), обязательному ношению световозвращающих элементов с гражданами в
социальных сетях, специализированных интернет- площадках, других мобильных источниках массового времяпрепровождения
граждан.
3.
На дорогах местного
и регионального значений продолжить проведение профилактических мероприятий со
взрослыми участниками дорожного движения:
- с водителями
транспортных средств по соблюдению правил проезда регулируемых и нерегулируемых
перекрестков, снижению скоростного режима при подъезде к пешеходным переходам,
особенностям вождения в период неблагоприятных метеорологических условий и
перевозки детей;
- с
пешеходами - об обязательном использовании световозвращающих элементов в темное
время суток, а также о соблюдении норм и правил безопасности при переходе
проезжей части.
4.
На постоянной
основе проводить информирование СМИ о проведении рейдовых мероприятий,
результатах работы по выявлению нарушений ПДД РФ при перевозке
детей-пассажиров, контроле за соблюдением правил перехода проезжей части
пешеходами. Провести разъяснительную работу с населением о правилах безопасного
перехода проезжей части, передвижения на средствах индивидуальной мобильности,
перевозки детей в автомобилях, ответственности за нарушение требований ПДД РФ,
возможные последствия ДТП.
5.
Организовать
проведение социально-значимых мероприятий в социальных сетях, направленных на
повышение культуры поведения участников дорожного движения (водителей,
велосипедистов, пешеходов), обеспечение безопасности детей на дорогах. К
проведению мероприятий привлечь представителей других общественных организаций,
популярных блогеров, отряды юных инспекторов движения.
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2020
Дата обновления: 22.09.2020
Дата публикации: 17.04.2020