11.03.2019
В нашем Детском саду прошла методическая
неделя народных игр. В каждой возрастной группе были разучены народные игры
различной направленности: подвижные театральные, игры- забавы, игры-состязания.
Народные игры играют
особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом
вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их
активности.
Играя, ребёнок познаёт
окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты
и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым
ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка
тому, что он может сделать и в чём он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы,
улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка
энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими
людьми.
Русская народная культура
чрезвычайно богата играми: самовыражения скоморохов, гусляров, петушиные бои,
кукольный Петрушка, медвежья травля, лошадиные бега, хороводы, кулачные бои,
состязания на кнутах, подвижные забавы и есть универсальная форма поведения
человека. Поэтому народные игры в детском саду являются
неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического воспитания
детей. Русские народные игры имеют многовековую историю, они
сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в
поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Собирались мальчишки и
девчонки за околицей, водили хороводы, пели песни, играли в горелки, салочки,
состязались в ловкости. Зимой развлечения носили другой характер: устраивались
катания с гор, игры в снежки, на лошадях катались по деревням с песнями и
плясками.
Весёлые подвижные народные
игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек,
ловишек! Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один
ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят
играть в русские народные подвижные игры.
Русские
народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные
результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям
удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Музыкальный
руководитель Паргачева Н.В.