21.04.2019
Развитие мелкой моторики у детей
младшего дошкольного возраста.
Что же понимают под термином
«мелкая моторика»?
Мелкая моторика –
совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со
зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами
рук и ног.
У большинства современных детей отмечается общее
моторное отставание, в особенности у детей городских. К сожалению, о проблемах
с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только
перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме
усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных
пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома необходимо
создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики.
Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Польза очевидна:
- точные движения пальцев, кистей, координация
деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга,
ответственные за двигательную проекцию;
- близость этих отделов к речевой зоне улучшает
формирование, развитие речи у деток раннего возраста;
- чем больше нагрузка на пальчики, чем чаще
ребёнок совершает мелкие, точные движения, тем раньше кроха научится
говорить;
- мелкая моторика связана с двигательной, зрительной
памятью, координацией. Регулярные упражнения улучшают мышление, повышают
внимание, развивают наблюдательность;
- точные движения пригодятся деткам любого
возраста в учёбе, повседневной жизни.
Предлагаю вашему вниманию игры на развитие
мелкой моторики, которыми можно заниматься дома.
Пальчиковые игры.
Большая роль в развитии мелкой моторики в раннем
и младшем дошкольном возрасте отводится пальчиковым играм. В России известны
многие старинные забавы с пальчиками: пестушки, прибаутки, потешки. Игры с
пальчиками очень увлекательны. Они просты, эмоциональны и не требуют никаких
приспособлений и специальной подготовки. В них можно играть где угодно – на
прогулке, на отдыхе, в очереди к врачу, в дальней поездке. Это интересная
игровая форма, благодаря которой, ритмическая организация поэтического текста и
соотнесенных с ним движений, вовлекают ребенка в выполнение действие по показу
взрослого.
В заключении: практика подтверждает выводы специалистов о
том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как
положительно они влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного
восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений.
Таким образом, целенаправленная, систематическая
и планомерная работа
по развитию мелкой моторики рук у детей младшего
дошкольного возраста во взаимодействии с
родителями даёт хороший результат.
Воспитатель Белокурова Ю.С.