Наставничество
22.01.2025
Участвуя в системе наставничества, вижу свою задачу в том, чтобы создать для начинающего педагога поддерживающую и вдохновляющую среду, в которой он сможет: успешно адаптироваться к работе в ДОУ, развить профессиональные навыки и умения, преодолеть трудности и неуверенность, обрести свой педагогический стиль.
Наставничество: передавая опыт, взращивая мастеров
22.01.2025
Наставничество – это не просто обязанность, а искреннее стремление помочь начинающим педагогам адаптироваться в профессии, обрести уверенность в себе и раскрыть свой педагогический потенциал.
В своей работе с молодыми специалистами я руководствуюсь следующими принципами:
• Индивидуальный подход: учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов каждого наставляемого.
• Постепенность и последовательность: постепенное наращивание сложности задач и ответственности, предоставление достаточного времени для освоения новых знаний и умений.
• Практическая направленность: ориентация на практическое применение знаний и умений в реальной педагогической деятельности.
• Поддержка и мотивация: создание атмосферы доверия, уважения и взаимной поддержки, стимулирование к саморазвитию и профессиональному росту.
• Регулярный анализ и обратная связь: регулярное обсуждение достигнутых результатов, выявление проблемных зон и поиск путей их решения.
Благодаря наставнической поддержке молодые специалисты успешно адаптируются к работе в ДОУ, повышают свой профессиональный уровень и становятся уверенными в себе и компетентными педагогами. Они активно участвуют в методической работе ДОУ, реализуют собственные проекты и демонстрируют высокие результаты в работе с детьми.
Я горжусь своими учениками и радуюсь их успехам! Уверена, что наставничество – это важный вклад в будущее дошкольного образования, способствующий развитию профессионального потенциала молодых специалистов и повышению качества образовательного процесса.