ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

28.09.2023

ПДД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге.

На протяжении всего обучения наши воспитатели обращаются к теме безопасности дорожного движения. Специально, с этой целью, в МКДОУ проводят различные мероприятия, выставки, развлечения, обучают правилам дорожного движения в непосредственной образовательной деятельности.

Видеоролик "Пока ты на дороге - интернет подождет!"

Видеоролик "Следи за дорогой - интернет подождет!"

Видеоролик "Пока ты за рулём - интернет подождёт"

725 - МОУО - Квасникова.pdf (скачать) (посмотреть)
BukletBezopasnostnachinaetsjaspelenok.pdf (скачать) (посмотреть)
725 - приложение.pdf (скачать) (посмотреть)
6._Обгон_-_сложный_маневр.pdf (скачать) (посмотреть)
2._Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf (скачать) (посмотреть)
1972 - МОУО, ПОУ - кроме ОУ МЮ и упр.ОУ - Квасникова.pdf (скачать) (посмотреть)
3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)
8._Юным_велосипедистам.pdf (скачать) (посмотреть)
1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf (скачать) (посмотреть)
PlakatSvetovozvraschajuschieelementi.pdf (скачать) (посмотреть)
Plakat-rostomerKresloiliremen.pdf (скачать) (посмотреть)
7._Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf (скачать) (посмотреть)
5331 - См.ССЫЛКУ!!!.odt (скачать)
PlakatTunnelnoezrenie.pdf (скачать) (посмотреть)
KartochkiDetskieuderzhivajuschieustroystva.pdf (скачать) (посмотреть)
велосипед-итог.pdf (скачать) (посмотреть)
5331 - МОУО, ПОУ - кроме ОУ МЮ и упр.ОУ - Квасникова.pdf (скачать) (посмотреть)
Буклет - Безопасность дорожного движения.pdf (скачать) (посмотреть)
4._Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf (скачать) (посмотреть)
11769 - приложение.pdf (скачать) (посмотреть)
11769 - МОУО, ПОУ - кроме ОУ МЮ и упр.ОУ - Квасникова.pdf (скачать) (посмотреть)
УГИБДД.+Анализ+ДДТТ+за10+мес+2020+в+МОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
План - схема движения транспортных средств и воспитанников.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ+ДДТТ в СО+за+07+мес+2021.pdf (скачать) (посмотреть)
Газета для любознательных родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по ПДД 2021-2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ ОГИБДД по ДТП за 7 мес.2023 года.pdf (скачать) (посмотреть)
1._Пассивные_средства_защиты_пешехода,_пассажира,_водителя.pdf (скачать) (посмотреть)
2._Как_правильно_выбрать_ДУУ.pdf (скачать) (посмотреть)
3._7_правил_безопасной_поездки_с_ребенком_в_автомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)
4._Правила_безопасности_для_пассажиров_маршрутного_транспорта.pdf (скачать) (посмотреть)
5._Организация_перевозки_группы_детей_автобусами.pdf (скачать) (посмотреть)
6._Памятка для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
7._Факторы,_отвлекающие_внимание_при_переходе_дороги.pdf (скачать) (посмотреть)
8._Юным_велосипедистам.pdf (скачать) (посмотреть)

Неделя безопасности дорожного движения

29.09.2019

                  В целях снижения уровня аварийности с участием

несовершеннолетних, в соответствии с Календарём мероприятий на 2019 год по вопросам развития системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в рамках межведомственного взаимодействия Министерства просвещения Российской Федерации и ГУОБДД МВД России в период с 23 по 27 сентября 2019 года проводилась Всероссийская неделя безопасности дорожного движения.

В рамках проведения Недели безопасности была организована просветительская работа с воспитанниками и их родителями: лекции, беседы, беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми правил безопасного поведения на дорогах. С детьми проводились дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры. Проведены групповые родительские собрания. В приёмных оформлены стенды. В группах организованы уголки безопасности.

Заключительным мероприятием для детей стало развлечение «Научим Карлсона правилам  дорожного движения».

О проведении Всероссийской недели БДД (1).pdf (скачать) (посмотреть)

О правилах безопасности детей в дорожной ситуации (советы родителям)

22.09.2020

          

          ПРОКУРАТУРА ТАЛИЦКОГО РАЙОНА 


Уважаемые родители!

 

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также!

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: прежде чем перейти дорогу – убедись в безопасности!

Объясните  ребенку, что остановить машину сразу – невозможно!

Запретите детям переходить дорогу из-за стоящего транспорта – это опасно для жизни!

Учите предвидеть скрытую опасность!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения!

 

Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу, проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Прежде чем воплотить мечту ребенка в реальность и приобрести велосипед, родителям следует обратить внимание на район проживания и убедиться в наличии безопасных мест – велосипедных дорожек, стадиона, парка или школьного двора. Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля, самое безопасное место в машине – за спиной водителя.

Во время каникул неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет. Необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляете детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части.


Рекомендации для родителей

 

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Главная опасность – стоящая машина! Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходи стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус закрывает собой участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за стоящего автомобиля, дома, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее. Медленно движущаяся может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

На дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня увидят и пропустят». Они ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться – и только тогда переходить улицу.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Выезды из дворов – места скрытой опасности! 


Помните!

 

Ребенок учится законом улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведение на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

О дорожных «ловушках».

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность – и уберечься от нее невозможно.

Это неверно!

Несчастье на дорогах – случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» - это ситуация обманчивой безопасности. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками.

Когда ребенок спешит на автобус он не видит ничего вокруг!

Он часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая!

Учите ребенка наблюдать за дорожной обстановкой слева и справа, когда стоите на осевой линии!

Учить ребенка безопасному поведению нужно как можно раньше. И главенствующую роль в этом играет семья. Прежде всего потому, что модель грамотного, безопасного для него самого и окружающих поведения на улице и дороге ребенок усваивает в дошкольном возрасте, когда рядом с ним самые близкие люди – родители.

 

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

 

Проведение профилактического мероприятия "Горка"

11.12.2020

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, а также с учётом погодных условий зимнего периода, способствующих естественному образованию опасных горок, наледей и скатов, сформированных искусственным образом снежных валов, выходящих на проезжую часть и используемых подростками для катания и игр, принимая во внимание тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья детей в преддверии и в период зимних каникул, с 07.12.2020г. по 01.03.2021г. проводится профилактическое мероприятие "Горка".


Уважаемы родители!

Проведите пожалуйста с детьми  профилактические беседы  о правилах безопасного поведения на улицах города,

об опасности при скатывании с наледей и горок

вблизи проезжей части и движущегося транспорта.

"Правила дорожного движения выполняй без возражения"

22.04.2021

В подготовительной группе "Радуга" воспитатель Третьякова Л.А. провела беседу по правилам дорожного движения на тему ""Правила дорожного движения выполняй без возражения". Дети активно участвовали в обсуждении различных ситуации, происходящих на проезжей части, повторили дорожные знаки. отгадывали загадки.

ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «СПАСИ РЕБЕНКА»

18.06.2021

С марта 2019 года общероссийская общественная организация поддержки материнства и детства «Совет Матерей» (далее – «Совет Матерей») в партнерстве с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее – Росстандарт) проводит всероссийскую акцию «Спаси ребенка», целью которой является выявление организаций, осуществляющих продажу суррогатов детских удерживающих устройств (далее – ДУУ): «корректоров лямок ремней безопасности», «адаптеров», «фиксаторов», «бескаркасных автокресел», «треугольников», «направляющих лямок».

Использование данной продукции при перевозке детей в автомобиле представляет потенциальную угрозу их жизни и здоровью.

«Совет Матерей» регулярно выявляет магазины, осуществляющие продажу суррогатов ДУУ и размещает о них информацию на «Доске позора» https://www.vremyarozat.ru/stena-pozora/.

Росстандартом и АНО «Выбор Родителей» при участии «Совета Матерей» разработано методическое пособие «Все, что нужно знать про безопасную перевозку ребенка в автомобиле». Данное методическое пособие рассчитано
на родителей, водителей и продавцов детских товаров. В методическом пособии разъяснены требования и правила по перевозке детей, наглядно представлены виды безопасных удерживающих устройств и их «суррогаты». Несоответствие характеристик последних подтверждено динамическими испытаниями
в лаборатории НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ» (г. Дмитров).

Также подготовлена памятка с информацией об ответственности
за использование и продажу опасных детских удерживающих устройств.

Указанный информационный материал размещен и доступен для скачивания на официальном сайте Росстандарта по ссылке: https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news/activity/documentManager/rest/file/load/1602518551905?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ3NTU4AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16.

Дополнительную информацию по всем возникающим вопросам, связанным
с сертификацией ДУУ и реализацией на территории Российской Федерации суррогатов ДУУ, также можно получить в Росстандарте (ответственное лицо – начальник отдела государственного надзора и контроля Управления метрологии, государственного контроля и надзора Росстандарта Тадевосян Карен Самвелович, тел. 8(495) 547-52-93, e-mail:
ktadevosyan@rst.gov.ru).

Методичка Росстандарто по безопасной перевозке детей.pdf (скачать) (посмотреть)

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВЕТООТРАЖАЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ

22.09.2021

Уважаемые родители (законные представители)!

Обращаем Ваше внимание на необходимость в приобретении для детей световозвращающих приспособлений.
Использование световозвращающих приспособлений — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.

Зарубежный опыт

За рубежом подобные детали на одежде стали обязательными и привычными для обеспечения безопасности детей на дорогах. Именно поэтому крупные производители детской одежды  всегда имеют световозвращатели. Как правило, это узкие ленты, нашитые на рукава, штанины, карманы и капюшон, причем они совершенно не портят внешний вид одежды.

Российские реалии

Ни для кого не секрет, что одежда известных зарубежных марок стоит недешево, а на российской (даже очень качественной) одежде далеко не всегда присутствуют световозвращатели. Что можно сделать в этой ситуации? -

Светоотражающие элементы нужно поместить на одежду и аксессуары ребенка самостоятельно!

          Спектр продукции довольно широк и разнообразен: наклейки, нашивки, брелоки и браслеты. Ребенок любого возраста сможет выбрать что-то подходящее именно ему, особенно богатство выбора оценят подростки.

Для тех, кто не хочет безвозвратно крепить световозвращатель на одежду, можно выбрать подвесные элементы. Он состоит из самого отражателя и прочного шнурка удобной длины. В тоже время, не стоит забывать, что можно купить отдельные элементы гардероба со светоотражателями: сапожки, шапку, перчатки.

        Не пренебрегайте ничем, что может повысить безопасность ребенка на дороге! Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день, реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

       Принцип действия световозвращателя основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

        Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров, а использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

         Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка, но его использование снижает детский травматизм на дороге во множество раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

 Виды светоотражающих элементов

Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съемный световозвращатель  (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным. Так, термонаклейка позволит быстро поместить светоотражающий элемент на одежду ребенка. Производители, соблюдающие ГОСТ, гарантируют стойкость подобных изделий при стирке, долговечность в носке, повышенную стойкость клеевого материала.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.  Светоотражающие браслеты нравятся многим за простоту надевания, возможность быстрого снятия, разнообразие вариантов ношения. Дети не всегда крепят их на руку, возможно носить брасет на сумке, ноге, закрепить его за пояс одежды.

Фликер – это самоклеящийся световозвращающий элемент. Их можно наклеить на коляску, велосипед, самокат, ролики, рюкзак, сумку.

       Цена небольшого светоотражательного элемента невысока (от 15 р), а польза от его ношения может быть неоценима, как и жизнь, и здоровье детей.

      
Как правильно носить светоотражающие элементы?

Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

ВАЖНО! Пункт 4.1. правил дорожного движения: «При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечить видимость этих предметов водителями транспортных средств». В соответствии с частью 1 статьи 12.29 КоАП за нарушение данного пункта предусмотрен штраф 500 рублей.

Помните!!!

Использование светоотражающего элемента снижает риск наезда на пешехода на 65%.

Правила перевозки детей, что такое детское удерживающее устройство (ДУУ), категории ДУУ

22.09.2021

12 июля 2017 года вступили в законную силу поправки в ПДД, определяющие новые правила перевозки детей в автомобиле. Согласно изменениям перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Детская удерживающая система (удерживающее устройство) - совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Самое важное изменение заключается в том, что из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». К иным средствам относится адаптер ремня безопасности «ФЭСТ», который не входит в детскую удерживающую систему (устройство). «ФЭСТ» не относится к детским удерживающим системам в соответствии с правилами Европейской Экономической Комиссии ООН, так как система – совокупность элементов, чем «ФЭСТ» не является.

Вместе с тем, до настоящего времени проходят судебные разбирательства по факту запрета продажи устройств «ФЭСТ». Дело в том, что Росстандарт запретил продажу этих устройств, поскольку были нарушены требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В настоящий момент сотрудники УГИБДД рекомендуют не использовать адаптеры ремня безопасности «ФЭСТ», так как различные испытания и исследования показывают, что при использовании устройств данного вида, ребенку причиняется больший вред здоровью, чем при использовании автокресла.

Существует 5 групп детских удерживающих устройств: «0», «0+», «1», «2», «3».

К группе «0» относятся устройства, предназначенные для детей от рождения и до 6 месяцев, весом до 10 кг. Располагаются исключительно боком по направлению движения. Часто такие устройства называют автолюльками. Помимо внутренних привязных ремней имеют мягкую обивку, которая в основном и поглощает нежелательную энергию удара.

Группа «0+» предназначена для детей до года и весом в 13 кг и гораздо больше похожа на сиденье. Может быть установлена только спиной по ходу движения. 

Устройства «1» группы считаются уже вполне полноценными сиденьями и позволяют посадить малыша лицом вперед и предназначена для детей от года до 4 лет весом 9-18 кг.

Устройства « группы пересекаются с «1» и отличаются только весом  (15-25 кг) и возрастом (3-7 лет) детей перевозимых в них. Кресла данной группы предусматривают переход от применения внутренних ремней детских кресел к использованию штатных ремней транспортного средства.

Устройства «1» и «2» группы имеют возможность регулировки сидения из положения полулежа в положение «бодрствования».

Последняя группа автокресел  рассчитана на детей от 6 до 12 лет, весящих 22-36 кг. К этой группе, помимо обычных сидений со спинкой, относятся специально спрофилированные подушки-подкладки, бустеры. Основное назначение бустера - сделать посадку ребенка более высокой, тем самым предотвратить удушающий эффект автомобильных ремней безопасности на шее ребенка.

всё что нужно знать про перевозку ребёнка в автомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)

Обращение к родителям с разъяснением возможных правовых последствий нарушений ими Правил дорожного движения Российской Федерации, допущенных ими при сопровождении несовершеннолетних

22.09.2021

     Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самостоятельным и уверенным в себе человеком. С этой целью родители начинают с раннего возраста отпускать детей одних идти в школу и даже до детского сада, но если по пути ребенку придется переходить проезжую часть, стоит хорошо подумать, прежде чем отправлять его идти одного.

     Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть и положительный пример взрослых. Родители, которые переходят с детьми дорогу в неположенном месте, могут и не надеяться, что, когда ребенок будет переходить дорогу один, он станет искать пешеходный переход. Ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающегося автомобиля, он не обратит внимания на то, что скользкая дорога или нет. И не сможет считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится. У детей не развито чувство опасности. Водителю бывает трудно заметить маленького пешехода, особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля.

     По статистике, чаще всего в дорожно–транспортных происшествиях страдают дети, переходящие дорогу в неустановленном месте.

     Правовая основа разбирательств со взрослыми — статья 63 Семейного кодекса РФ, возлагающая на родителей ответственность за воспитание детей и обязывающая заботиться о их здоровье. «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей».

     Пренебрегая требованиями законодательства Российской Федерации, родители (законные представители) приобретают детям мототранспортные средства до достижения ими возраста, с которого разрешено управление данными транспортными средствами, подвергая жизнь и здоровье своих детей опасности. Подростки садятся за руль скутера, мопеда или мотоцикла, и при этом лишь немногие обладают знаниями правил дорожного движения.

     А также статьей 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию детей. Если эти условия не выполняются, то родители могут быть привлечены к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. В подавляющем большинстве случаев этого будет вполне достаточно, чтобы взрослый стал ответственно относиться к правилам дорожного движения и безопасности ребенка, ведь ни один родитель не желает несчастья своим детям, очень серьезно сконцентрировать внимание детей на проблеме и опасностях на дороге. Основаниями для привлечения к административной ответственности по статье 5.35 КоАП РФ являются действия (бездействие) лиц, выражающиеся в неисполнении или ненадлежащем исполнении ими обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, совершенные умышленно или по неосторожности.


Действия родителей, которые могут привести к ДТП:

— приобретение мототранспортных средств подросткам, не достигшим возраста 16 лет, и разрешение своим детям управлять данными транспортными средствами;

— случаи, когда родители отпускают гулять детей дошкольного возраста одних, без контроля взрослых;

— отправляют детей дошкольного возраста в магазин, который находится на проезжей части без контроля взрослых.


Бездействие родителей:

— знают, что ребенок в нарушение ПДД управляет веломототехникой, не достигнув возраста управления данными транспортными средствами, не предпринимают никаких действий к недопущению совершения ДТП с несовершеннолетним ребенком; Хочу такой сайт

— при переходе дороги мама не взяла ребенка-дошкольника за руку, тем самым подвергла жизнь и здоровье ребенка опасности и создала предпосылки для совершения ДТП.

     Состав административного правонарушения по статье 5.35 КоАП РФ формальный, то есть правонарушением считается сам факт неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных законом обязанностей, вне зависимости от наступления каких-либо вредных последствий.

Уважаемые родители!

Ежегодно на дорогах области гибнут дети, которые катаются на велосипедах, мопедах, и даже на автомашинах, не имея права управления и не зная Правил дорожного движения. Не доверяйте своим детям управление транспортным средством. Право управления мопедом и мотоциклом подросток может получить по достижении им 16-летнего возраста, и то после сдачи экзаменов в ГИБДД и получения им водительского удостоверения соответствующей категории, а автомобилем – с 18 лет. Вручая ребенку велосипед, выучите с ним Правила дорожного движения, не оставляйте своих детей без присмотра.

Разъяснения требований Правил дорожного движения Российской Федерации для различных категорий участников дорожного движения: пешеходов, пассажиров, велосипедистов

22.09.2021

Обязанности пешеходов

     1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

     При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

     При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

      2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

     3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

     4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

     5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

     6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

     7. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.

     8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4 - 7 Правил.

Обязанности пассажиров

     Пассажиры обязаны:

1.     При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;

2.     Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

     Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

     1.  Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время  его движения;

     2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

     3. Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Обязанности велосипедистов, скутеристов и др.

Памятка велосипедиста

     I. Общие положения

Безопасность движения требует, чтобы каждый велосипедист знал, и, пользуясь велосипедом, соблюдал Правила уличного движения. Надо постоянно помнить, что нарушающий Правила движения подвергает опасности себя и окружающих, мешает движению транспорта и пешеходов.

     Каковы же требования к велосипедистам, участвующим в уличном движении?

     Прежде всего необходимо быть осторожным и внимательным, строго соблюдать все Правила уличного Движения.

     Ездить на велосипеде по улицам и проездам города разрешается лицам не моложе 14 лет и при обязательном условии, что велосипед соответствует росту велосипедиста.

     Перед выездом на велосипеде необходимо проверить исправность тормозов, звонка, а при наступлении темноты — переднего фонаря и отражателя красного цвета или красного фонаря сзади велосипеда.

     Запрещено выезжать на улицу без номерного знака, который прикрепляется на задней вилке велосипеда над щитком, а при наличии багажника — на его задней поперечине.

     II. Обязанности велосипедиста при движении по улицам города

     Ездить на велосипеде по улицам города разрешается только по правой стороне проезжей части, в один ряд (цепочкой), не более чем в одном метре от тротуара

      Дорожные сигнальные знаки.

     При движении на велосипеде необходимо руководствоваться дорожными сигнальными знаками, сигналами светофора и жестами милиционеров-регулировщиков.              

     При наличии знака «Сквозной проезд запрещен» движение на велосипеде разрешается только в пределах одного квартала. Зона действия знаков «Проезд на велосипедах запрещен» и «Сквозной проезд запрещен» зависит от формы каймы этих знаков. Если их красная кайма замкнута, действие знаков распространяется: в городских проездах — до площади или пересечения с магистральной улицей; в пригородной зоне — до конца данного населенного пункта; на дорогах вне населенного пункта — до ближайшего населенного пункта. Знаки с незамкнутой каймой без обозначений повсеместно имеют действие только до ближайшего от них перекрестка, а с обозначениями (число и буквы) — на указанное расстояние.

Зона действия знака «Въезд запрещен» распространяется до ближайшего перекрестка, если знак установлен в начале улицы, проезда, а при установке его перед перекрестком — только до этого перекрестка. В данном случае выезжать на перекресток запрещается.

     Если необходимо попасть к месту, расположенному в зоне действия знака «Въезд запрещен» и «Проезд на велосипедах запрещен», нужно сойти с велосипеда и вести его руками по левой стороне проезжей части у самого края тротуара.

     Сигналы светофора и жесты милиционера-регулировщика.

     При движении по улицам города велосипедист должен подчиняться сигналам светофора и жестам милиционера-регулировщика.

     По первому требованию сотрудника милиции велосипедист обязан остановиться.

     Проезжать перекресток в прямом направлении или направо велосипедист имеет право при зеленом сигнале светофора, которому соответствует положение регулировщика, обращенного боком в сторону велосипедиста.

     Начинать движение через перекресток разрешается при зеленом сигнале светофора или при соответствующем жесте регулировщика

     При желтом сигнале светофора или при соответствующем ему положении милиционера-регулировщика начинать движение через перекресток запрещено.

     Велосипедист, оказавшийся при этом сигнале за пешеходным переходом перекрестка, должен продолжать движение, освободить перекресток.

     Желтый мигающий сигнал разрешает движение пешеходам, велосипедистам и транспорту, но предупреждает о необходимости соблюдать особую осторожность. При таком сигнале велосипедист может продолжать движение, пропустив троллейбусы, трамваи и автомототранспорт.

     При красном сигнале светофора или соответствующем ему положении регулировщика, при котором он обращен лицом или спиной к велосипедисту, проезжать через перекресток в прямом направлении запрещается, но можно поворачивать направо.

     Всякие левые повороты, как и развороты для движения в обратном направлении, велосипедистам запрещены, даже если они разрешены для другого транспорта. При необходимости повернуть налево или развернуться для движения в обратном направлении нужно сойти с велосипеда и перевести его руками рядом с пешеходной дорожкой. После этого можно продолжать на велосипеде движение в нужном направлении.

     III. Велосипедисту запрещается:

а) управлять велосипедом в степени хотя бы легкого опьянения;

б) ездить на велосипеде, не соответствующем росту велосипедиста;

в) ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;

г) держаться при движении на расстоянии более одного метра от тротуара (обочины);

д) ездить по двое и более в ряд или обгонять друг друга;

е) обучаться езде в местах, где имеется движение транспорта и пешеходов;

ж) ездить, не держась за руль руками;

з) при движении держаться за проходящий транспорт или за другого велосипедиста;

и) ездить на одноместном велосипеде вдвоем (за исключением перевозки детей дошкольного возраста на велосипеде, оборудованном специальным сидением и подножками);

к) возить предметы, которые могут помешать управлению велосипедом или создать опасность для окружающих;

л) ездить группой на дистанции менее трех метров друг от друга и далее одного метра от тротуара (обочины).

При допущении нарушений, повлекших за собой тяжелые последствия, виновные привлекаются к уголовной ответственности.

     Обязанности скутеристов

     Уголовная ответственность за ДТП скутеристов

     Верховный суд России принял постановление, в котором дал рекомендации судам карать виновников ДТП из числа водителей скутеров и мопедов не менее жестко, чем автолюбителей. Скутеристу, сбившему человека, грозит до семи лет лишения свободы.

     Мопеды и скутеры с рабочим объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров и максимальной скоростью не более 50 км/час по закону не считаются средствами повышенной опасности. И их владельцы не должны сдавать на права. Именно поэтому в случае ДТП они не подпадали под статью 264 УК РФ «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по которой наказывают автомобилистов. Но вот Верховный суд нашел другой способ покарать виновников аварий, гоняющих на скутерах и мопедах.

     Согласно его постановлению, теперь их будут судить по статье 268 УК РФ «нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта». По ней в случае нанесения тяжкого вреда здоровью человека невнимательному водителю будет грозить срок до двух лет лишения свободы. Если ДТП закончится смертью пострадавшего – до пяти лет, а если погибших несколько – до семи лет заключения. Точно такие же виды наказания предусмотрены для автомобилистов по статье 264.

     Аварии, которые происходят по вине скутеристов, действительно часто заканчиваются трагедиями.

     Особое внимание обращаем родителей, решивших приобрести своему чаду скутер. Приобретая такое транспортное средство Вы ставите здоровье, а иногда и саму жизнь несовершеннолетнего под угрозу. В отношении таких горе-родителей возможно применение санкций статьи 5.35 КоАП РФ.

Призываем к пониманию сложности и опасности, которые скрыты в дорожном движении, ДТП прогнозируемо, а значит его можно избежать. 

Удачи на дорогах!

14.06.2023

Памятка 4 (1).jpg

Просмотров всего: , сегодня:

28.11.2022

b94a0dd3d0ff7cf424dbe4f776b12e98.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

08.06.2022

1655443590079.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

20.12.2021

Просмотров всего: , сегодня:

22.06.2021

твой ход пешеход.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

22.09.2020

23.jpg

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Просмотров всего: , сегодня:

22.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

17.04.2020

пдд1.jpg

На территории Свердловской области за три месяца 2020 г. зарегистрировано 59 (69; -14,5%) ДТП с участием детей, в которых 71 (74; -4,1%) ребенок получил травмы различной степени тяжести.

Просмотров всего: , сегодня:

12.04.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».