Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Веселая иголочка"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочие программы – нормативно-управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов.
Рабочие программы показывают, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп, специалистами на основе примерной или авторской программы для каждой возрастной группы.
Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада.
Задачи программы:
- дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретной образовательной области;
- определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики образовательного процесса ДОУ и контингента воспитанников.
Функции рабочей программы:
- Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
- Целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
- Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
- Аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое.
Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с:
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012 г. «Об утверждении;
- Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» (Минюст России 14.11.2013 г.);
- требования СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г.;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк»»; - Образовательная программа ДОУ;
- Нормативные документы ДОУ.
Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов:
I. Целевой раздел Рабочей программы
1.1 Пояснительная записка…………………………………………………
1.2 Цели и задачи реализации Рабочей программы…………………….
1.3 Принципы и подходы к формированию Рабочей программы……..
1.4 Возрастные особенности детей группы……………………………….
1.5 Социальный портрет группы………………………………………….
1.6 Целевые ориентиры освоения Рабочей программы………………… II. Содержательный раздел Рабочей программы
2.1 Задачи образовательных областей…………………………………….
2.2 Комплексно-тематическое планирование……………………………..
2.3 Содержание образовательной деятельности………………………….
2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями, социумом…..
2.5 Формы, способы, методы и средства реализации программы………… III. Организационный раздел Рабочей программы
3.1 Режим пребывания детей в группе………………………………………
3.2 Структура образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО……….
3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды…….
3.4 Методическое обеспечение Рабочей программы………………………
3.5 Список литературы………………………………………………………
Согласно рабочей программе воспитателя планирование образовательного процесса подразделяется:
– на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, познавательно-
исследовательской, изобразительной, музыкальной деятельности, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из различных материалов);
– образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
– самостоятельную деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольной организации, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольной организации, опыта и творческого подхода педагога.
Образовательная деятельность воспитателя построена на комплексно- тематическом принципе и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Образовательная деятельность подразделена на темы, которые охватывают определенный временной промежуток (одна неделя). Темы помогают организовать информацию оптимальным образом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. Тематический принцип построения образовательной деятельности позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику работы группы.
Такая организация образовательной деятельности помогает обеспечить достижение положительной динамики развития каждого ребенка на основе социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений в виде следующих целевых ориентиров образования на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности,
конструировании и др.;
- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
- способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности (прежде всего в игре); владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использует речь для выражения своих чувств, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям;
- может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
- склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
При составлении примерного комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности охвачены все взаимодополняющие образовательные области, установленные ФГОС ДО как «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей».
Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, утверждены приказом заведующего МБДОУ.
За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 12:36:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3-го ГОДА ЖИЗНИ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана воспитателями в соответствии с содержанием образовательного процесса второй группы раннего возраста основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 1,6-3 лет и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
• научной обоснованности и практической применимости;
• единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:43:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 4-го ГОДА ЖИЗНИ МЛАДШАЯ ГРУППА
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года). Основу примерной рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:43:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 5-го ГОДА ЖИЗНИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на специальных занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:43:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6-го ГОДА ЖИЗНИ СТАРШАЯ ГРУППА
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана воспитателями в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы МКДОУ «Детский сад №19 «Тополёк» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:43:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-го ГОДА ЖИЗНИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана воспитателями в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной группы МКДОУ «Детский сад № 19 «Тополёк» и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа определяет содержание и организации воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
· Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.
· Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
· Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.
· Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.
· Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
· Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
· Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
· Самостоятельная деятельность детей.
· Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:44:22 (скачать) (посмотреть) (текст документа)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:44:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА модуля «Физическое развитие» по освоению детьми от 3 до 8 лет ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рабочая программа по физическому развитию детей дошкольного возраста составлена для воспитанников от 3 до 7 лет и основывается на образовательную программу «Физкультурные занятия с детьми» Л.И.Пензулаева. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается:
· организации самостоятельной двигательной активности детей;
· формированию у детей потребности в здоровом образе жизни;
· ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта; активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.
Работа с детьми 3 - 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:
Оздоровительные задачи:
- совершенствовать функции и закаливание организма детей;
- формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
Образовательные задачи:
- формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании,
- развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- обеспечивать осознанное овладение движениями;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
- понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель - результат».
Воспитательные задачи:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
- приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
- формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:44:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы с детьми учителя-логопеда МКДОУ «Детский сад №19 «Тополек»
Программа направлена на обеспечение коррекции нарушений речи, создание условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы ДОУ. Данная программа представляет собой коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками чтения и письма.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:44:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рабочая программа – нормативный документ, разработанный на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции развития детей.
Содержание рабочей программы реализуется с учётом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ.
В рабочей программе:
- конкретизированы цели и задачи реализации основных направлений психологического сопровождения, реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников;
- определены содержание и структура деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 8 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ;
- включена организация психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.
Цель программы – это определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии.
Структура рабочей программы является формой представления ООП ДО МБДОУ детский сад «Звёздочка» как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы: титульный лист, целевой, содержательный и организационный разделы, приложения.
В каждом из разделов отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел – структурный элемент программы, поясняющий цели, задачи и специфику реализации Программы, а также методы и формы решения поставленных задач в разных видах деятельности детей 1,5 до 8 лет.
Пояснительная записка раскрывает:
- общие сведения об учреждении;
- возрастные особенности детей дошкольного возраста;
- цели и задачи реализации Программы;
- принципы и подходы в формировании Рабочей программы.
Содержательный раздел – структурный элемент программы, представляющий общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Данный раздел включает:
- цели, задачи, принципы деятельности педагога-психолога;
- организацию работы педагога-психолога ДОУ с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика, развивающая и коррекционная работа, психологическое консультирование);
- взаимодействие педагога-психолога с администрацией и специалистами ДОУ.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Организационный раздел – структурный элемент программы, который содержит материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность диагностической и справочной литературы, обеспеченность методическими средствами для психологической деятельности.
Раздел «Приложения» включает в себя календарно-тематические планы коррекционно-развивающих занятий для всех возрастных категорий детей, годовой план работы педагога-психолога, циклограмму.
Выбор программных тем, форм, средств и методов образования обусловлен учётом индивидуальных особенностей развития детей от 1,5 до 8 лет.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:45:05 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ 3-8 ЛЕТ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная идея рабочей программы - гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса и др.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575861 Директор/Заведующий ШЕВЕЛЁВА ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА Дата подписания документа 31.05.2021 13:45:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
Практики отсутствуют