СТРАНИЦА ВОСПИТАТЕЛЯ ВДОВИНОЙ ЕЛЕНЫ МИХАЙЛОВНЫ

05.12.2024

план самообразования Вдовина Е.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Газета для любознательных родителей.docx (скачать)
МНЕМОТАБЛИЦА К СТИХОТВОРЕНИЮ компот.docx (скачать)
Методическое пособие по мнемотехнике.doc (скачать)
Научим Карлсона правилам дорожного движения.docx (скачать)
Осторожно, солнце Листовка.docx (скачать)
Памятка для родителей.docx (скачать)
сценарий н. г. 2 мл. гр..docx (скачать)
Дидактические игры для детей 3-4 лет.docx (скачать)
Картотека игр и упражнений уроки добра.docx (скачать)
Карточки Домана - Грибы.pdf (скачать) (посмотреть)
Организация детского экспериментирования в домашних условиях.docx (скачать)
Обучение с увлечением.docx (скачать)
Консультация для родителей Лето и безопасность ваших детей.docx (скачать)
Возрастные особенности детей среднего возраста 4-5 лет.docx (скачать)
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.docx (скачать)
Правила для родителей часто болеющих детей.docx (скачать)
Дидактическая игра Изучаем профессии.docx (скачать)
Занимательные опыты на кухне.pdf (скачать) (посмотреть)
Что нельзя приносить в детский сад.docx (скачать)
самообразование 4-5 Вдовина Е.М..docx (скачать)
Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников.doc (скачать)
Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям.docx (скачать)
Должен ли ребёнок иметь карманные деньги.docx (скачать)
Что и как читать ребёнку дома.doc (скачать)
Памятка для родителей _Чтобы воспитать человека_.doc (скачать)
А вы умеете просить прощения у малыша (2).docx (скачать)
Почему ребёнку нужна игра.docx (скачать)
Безопасность детей в летний период.doc (скачать)
Как организовать отдых с ребёнком.doc (скачать)
летний отдых.doc (скачать)
Папа пример для ребёнка.docx (скачать)
Консультация для родителей Дружеские отношения родителей и детей.docx (скачать)
Трудовое воспитание в семье.docx (скачать)
Ребёнок на улице.docx (скачать)
возрастные особенности детей 5-6 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Konsultatsia_dlya_roditeley_Kak_nauchit_rebenka_dnyam_nedeli_i_vremenam_goda.docx (скачать)
консультация для родителей развитие мелкой моторики.pdf (скачать) (посмотреть)
PAMYaTKA_RODITELYaM_DLYa_OBSchENIYa_S_REBENKOM.pdf (скачать) (посмотреть)
Pamyatka_roditelyam_ot_rebenka.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка родителям Обеспечение безопасности детей.docx (скачать)
План самообразования Вдовина Е.М. 2021-2023.pdf (скачать) (посмотреть)
роль родителей в подготовке ребёнка к школе (1).docx (скачать)
Программа кружка Финансовая грамотность гр. Радуга.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Тайны звёздного неба Решетников С.pdf (скачать) (посмотреть)
Картотека театрализованных игр в подготовительной к школе группе.doc (скачать)
Карт дид игр Осень.docx (скачать)
Карт худ лит.docx (скачать)
Конспект занятия по лепке _Березка_.docx (скачать)
Викторина загадок «Знатоки леса» Подготовительная группа «Сказка».docx (скачать)
Конспкт Здания.docx (скачать)
Предметы-помощники.docx (скачать)
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора».docx (скачать)
картотека опытов.docx (скачать)
Картотека конструирование.docx (скачать)
Формирование положительной самооценки у детей дошкольного возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
12 УДИВИТЕЛЬНЫХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ С АВАРЕЛЬЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ.docx (скачать)
Рекомендации родителям по взаимодействию в семье с детьми имеющими ТНР.docx (скачать)
Как мы убиваем творческое начало в наших детях.docx (скачать)
Как помочь ребенку подготовительной группы преодолеть страх перед школой и неуверенность в себе.docx (скачать)
Воспитание добротой..docx (скачать)
Консультация для родителей Скоро в школу.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Здоровая спина - опора моя.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей Адаптация ребёнка к детскому саду.docx (скачать)
Возрастные особенности дошкольников 2-5 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Возрастные особенности детей 1,5-2 лет.docx (скачать)
Консультация для родителей Как укрепить здоровье детей осенью.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Пальчиковые игры.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Чем заняться с ребёнком в свободное время.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2-3 лет.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Ребёнок плохо ест что делать.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей права ребенка в детском саду.pdf (скачать) (посмотреть)
Продуктивные способы воспитатния поощрение или наказание.pdf (скачать) (посмотреть)
Как нучить ребёнка самостоятельно одеваться.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Игры с использованием шарика Су-Джок.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Почему с детьми нужно проводить речевые пальчиковые игры.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Развитие речи детей раннего возраста.pdf (скачать) (посмотреть)
Консультация для родителей Как подготовить ребёнка ко сну.docx (скачать)
Консультация для родителей Одежда для прогулок.docx (скачать)
Консультация для родителей Как найти подход к протестующему ребёнку.docx (скачать)
Консультация для родителей Развитие познавательной сферы личности в раннем возрасте.docx (скачать)
Консультация для родителей Развитие самостоятельности. Кризис трех лет.docx (скачать)
Консультация для родителей Упрямство детей раннего возраста.docx (скачать)
Консультация для родителей Как телевидение влияет на детей.docx (скачать)
Консультация для родителей Методы и приемы в обучении детей раннего возраста.docx (скачать)
Консультация для родителей Воспитание ответственности и самостоятельности.docx (скачать)
Консультация для родителей по пдд.docx (скачать)
Консультация для родителей Домашняя игротека, развивающие игры из подручных средств.docx (скачать)
Рекомендации родителям по организации зимней прогулки.docx (скачать)

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

22.01.2023

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним не сводится. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни способствует общению и взаимодействию, что в свою очередь порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру страны как свои собственные. Однако национальная гордость не должна выраждаться в самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. Адресование детям потешки, прибаутки, заклички звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее. В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Именно такой представляется нам стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

22.01.2023

Консультация для родителей «Родителям будущих первоклассников»

Готовность к обучению (школьная зрелость) трактуется ныне как комплексное понятие, охватывающее умственную, социальную, эмоциональную зрелость и физическое здоровье детей. «Школьная зрелость» - это тот уровень психического развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению здоровья ребенка.

Первыми педагогами детей являются родители, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития. У ребенка отчетливо выражены потребность в общении, признании, в различных видах деятельности. Надо радоваться любознательности детей, их вопросам «Что? Как? Почему?». Ведь это первая ступенька к знанию, к активному и разумному участию в жизни.

А что вообще значит – «готов к школе»? Можно ли определить эту готовность, если да, то как, и когда это лучше сделать? Попробуем разобраться.

Определять «школьную зрелость» за неделю до первого сентября поздно. Уже нет времени что-то исправить, «подтянуть», потренировать, чему-то научить. Оптимальный срок – примерно за год до школы. Но прежде давайте условимся: при самых отрицательных результатах нельзя упрекать ребенка, жаловаться на его «тупость» родственникам и знакомым или подчеркивать какие-то его «неумения». Все проблемы в знаниях и умениях не его, а Ваша вина, и нужно не упрекать его, а создать все условия для помощи.

Итак, приступим. Сначала давайте проверим уровень речевого развития. Это не сложно: попросите ребенка составить рассказ по картинке или по серии картинок. Прекрасно, если ребенок умеет связно, без искажений и неправильных сочетаний рассказать «историю». При несформированности связной речи дети, как правило, называют отдельные предметы, но не могут составить предложение. Необходимо обратить внимание на звукопроизношение.

Не менее важно определить, умеет ли ребенок различать звуки, выделяет ли их в словах. «Поиграйте» с ним в «звуки». Сначала приготовьте карточки с изображением предметов. Положите перед ребенком 10 карточек и попросите отложить те карточки, где в названии предметов есть определенный звук, например «Ш»; потом можно попросить отложить карточки, где в названии предметов встречаются другие звуки, гласные и согласные. Не раздражайтесь, если нужно, повторите задание, не торопите его, не прерывайте по ходу работы, даже если он делает что-то не правильно. Лучше спросить: «Закончил? Давай проверим, правильно ли ты сделал. Что на этой картинке Ш-шапка» (выделяя голосом звуки, которые надо услышать).

Может быть и так, что после первой неудачи, особенно если Вы не будете достаточно терпеливы, ребенок откажется: «Не хочу, мне не интересно». Не настаивайте, но такой быстрый отказ свидетельствует о необходимости регулярных и систематических (но не продолжительных) занятий. Это значит, что работа по определенной инструкции еще не доступна вашему малышу. Может быть, стоит ее видоизменить, внести больший элемент игры. В ходе этих занятий Вы получаете и возможность проверить способность ребенка сконцентрировать свое внимание на определенном задании.

Можно провести такие игры:

«Отгадай, какой звук можно петь в слове кот?» (сыр, кит, лук…).

«Кто больше назовет слов со звуком «К» (кошка, куры, кран…).

«Назови слова с гласным звуком «А» в начале, в середине, в конце слова» (астры, сад, утка).

«Назови слово, которое начинается с последнего звука слова «лес» - слон – нора – аист и т.д.

«Отгадай, какие одинаковые звуки в словах «лук» - «мак»?

Произнеси слово «зубы» по частям. Скажи это слово шепотом.

Назови слова, которые состоят из двух частей (о-сы, шу-ба).

Кто больше назовет слов, в которых первая часть «Са» (Са-ша, са-ни …).

Кто больше назовет слов, в которых последняя часть «Ша» (Ма-ша, ка-ша).

Придумай слова, похожие на слово «кукушка» (лягушка, подушка…).

Каким звуком отличаются слова «тачка» - «дачка», «трава» - «дрова»?

Назови слова со звуком «Р», «Л», со звуками «Р», «Л».

Все эти игры ребенок может освоить до школы. Их можно изменять, усложнять. Но занимаясь с малышом помнить: все задания выполняются не только ребенком, но и взрослым. Не забывайте похвалить его за то, что сегодня отвечал лучше, чем вчера. Если Вы заметили, что ребенок начал утомляться и потерял интерес – прекратите игру.

Важное значение для успешного обучения в школе имеет уровень развития памяти ребенка. Проверить так называемую механическую память довольно просто. Для этого нужна спокойная обстановка, а задание может быть таким: «Постарайся запомнить слова, которые я назову, а потом повторить их мне. Затем, не торопясь, ровным голосом нужно прочитать 10 слов, например таких: год, лес, мёд, брат, слон, мяч, окно, сын, мыло, рука.

Прочтя все слова, нужно попросить ребенка повторить их, затем это же задание можно повторить еще 3 раза. Важно делать все спокойно, не дергать ребенка, не торопиться, ведь ребенок не может запомнить все слова. Похвалите его за то, что он смог запомнить. Если ребенок сразу вспомнил не менее 5 слов, а после 3-х кратного повтора - 9-10, если не было провалов после какого-либо повтора и, если через час он забыл не более 2-х слов, то у него хорошая память. А если Вас не удовлетворили результаты, нужно разобраться в причинах и оказать ребенку необходимую помощь.

Существуют специальные тесты, по которым психологи проверяют готовность ребенка к школе. Определяют начальные умения учебной деятельности, широту кругозора, способность логического запоминания, желание ходить в школу и систематически выполнять задания.

Я приведу Вам некоторые выдержки из характеристики ребенка перед поступлением в школу:

* устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

* инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности (игра, конструирование, рисование и т.д.);

* активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (способность договариваться, учитывая интересы других, умение сдерживать эмоции и т.д.);

* способность к фантазии, воображению;

* развитие речи, активность в движениях;

* волевое начало (способность достигать цели, качественно выполнять задание);

* социальное поведение (может выполнять инструкции педагогов, следовать установленным правилам);

* развитие познавательной способности, интерес к познавательной литературе и т.д.

Родителям надо ориентироваться на то, что их дети придут в обычную массовую школу, где они должны овладеть программой начальной школы. Следовательно, уровень их готовности должен соответствовать требованиям программы.

В целях определения готовности детей к школе проведите с ними беседу по следующим вопросам:

Назови свою фамилию, имя, отчество. (1 балл)

Назови имя и отчество папы и мамы. (1,5 балла)

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? (1 балл)

Когда ты завтракаешь? (утром или вечером) (1 балл)

Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? (1 балл)

Назови свой домашний адрес. (1,5 балла)

Кем работает твой папа? А мама? (1 балл)

Какое сейчас время года? Почему? (1 балл)

Почему снег бывает зимой, а не летом? (1 балл)

Что делает почтальон? Врач? Учитель? (1 балл)

Тебе хочется идти в школу? Почему? (1 балл)Хочу такой сайт

Покажи свой правый глаз. Левое ухо. (1 балл)

Для чего нужны глаза, уши? (1,5 балла)

Что больше 8 или 5? 5 или 3? (1,5 балла)

Посчитай от 6 до 9. От 5 до 3.

Какого цвета этот карандаш, платье, ленточка? (1 балл)

Сколько недель в месяце? (1 балл)

Сколько месяцев в году? (2 балла)

Назови дни недели. (2 балла)

Зачем в школе звонок, парта, портфель? (1,5 балла)

Назови домашних животных. (1,5 балла)

Назовите домашних птиц. (1,5 балла)

Назови овощи, фрукты. (1,5 балла)

Какие ты знаешь сказки? (1 балл)

Какие буквы ты знаешь, покажи их. (1,5 балла)

От 18 баллов – высокий уровень развития, от 13 до 18 – средний, до 13 – низкий. (Г.А. Широкова. Справочник дошкольного психолога. Ростов-на-Дону, 2008).

Можно задать детям и такие вопросы:

Какого человека ты считаешь плохим? Какими словами ты это можешь сказать?

Как называются машины, которые ты видишь на улице?

Какие комнатные цветы ты знаешь?

Какие деревья растут в нашей местности?

Так как же подготовить ребенка к школе? Прежде всего, нужно подготовить самого себя к тому, что придется помогать ребенку, не сердиться за неудачи, а поддерживать, вселять веру в себя, в свои способности.

С ребенком надо много говорить, чтобы в школу он пришел с хорошей, развитой речью.

Постарайтесь организовать двигательные занятия на свежем воздухе. Хорошо, когда ребенок активный, подвижный, когда он задает вопросы, когда у него есть свои планы и намерения, свои интересы.

Ребенок имеет право ошибаться и учиться на своих ошибках, имеет право быть принятым и понятым таким, каков он есть.

Если заметили, как трудно ребенку сосредоточиться, ни в коем случае не применяйте «силовые методы», а придумайте увлекательное задание.

В общем, не теряйте времени! Надеюсь, что эти советы помогут Вам найти верные ориентиры в подготовке ребенка к школе.

А самое важное: такие занятия сближают детей и взрослых, делают их друзьями

Развитие навыков самообслуживания: ключ к независимости ребенка

24.11.2024

Развитие навыков самообслуживания: ключ к независимости ребенка

 

Постепенно дети становятся все более независимыми, и развитие навыков самообслуживания играет в этом ключевую роль. Однако, каждый ребенок развивается в своем темпе, и у некоторых малышей могут возникнуть трудности с выполнением определенных задач. Важно помнить, что есть разные методы, которые могут помочь ребенку овладеть различными навыками.

 

Навыки самообслуживания помогают ребенку ухаживать за собой самостоятельно. Они включают в себя:

 

1. Чистку зубов

2. Расчесывание волос

3. Посещение туалета без посторонней помощи

4. Навыки одевания и раздевания

5. Использование столовых приборов

 

Методы развития навыков самообслуживания

 

1. Разделение на отдельные задачи.

Если ребенку сложно справиться с задачами, разбейте их на более мелкие этапы. Это сделает задачу более управляемой и достижимой.

2. Наблюдение.

Дети много учатся, наблюдая за действиями взрослых, поэтому совместные действия, такие как общие занятия по уходу за собой, могут быть очень полезными.

3. Ролевые игры.

Позвольте вашему ребенку использовать игрушки в играх об уходе за собой. Это поможет сделать процесс самообслуживания более наглядным.

4. Позвольте ребенку помочь вам.

Иногда понять действие на себе может быть сложно. Позвольте ребенку помочь вам в выполнении таких задач, чтобы они могли увидеть, как что-то сделать.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».